«Зависимости у детей и причины их возникновения» — 21 — 22 марта 2015 — На вопросы участников отвечают эксперты сайта.

Вопрос из Санкт-Петербурга.                         ссылка на видео
Сегодняшний процесс обучения, как мне кажется, очень тесно связан с интернетом, и подростки много времени проводят за компьютером, подбирая материал по предметам, который им задают найти педагоги. И сейчас устные предметы связаны намного больше, чем раньше. Дети перестали говорить на занятиях; дома перестали говорить, как вы говорите, за круглыми столами. И в подростковом возрасте — 14-17 лет — очень важно мнение каждого подростка, мнение его сверстника. Так вот, в кругу сверстников идут игры компьютерные, незнание которых влечет какое-то скованное положение подростка. Они вынуждены, что ли, играть в эти игры, чтобы быть в курсе дел. Так вот хотелось бы спросить, как вы считаете, надо ли разрешать играть в эти игры коллективные онлайн, или группами. Или надо запрещать, или давать какое-то время дозировано? Запретить совсем, значит лишить части какой-то жизни, какой-то темы общего разговора в школе или на отдыхе где-то. Предоставить полную свободу это значит часами увлекаются они, играют. Изъять их совсем из жизни, это уже невозможно. Вот здесь хотелось бы услышать ваше мнение. Спасибо.

Ответ:

Дмитрий Лысак.  Во второй части фильма, обязательно рекомендуем вам посмотреть вторую часть, там как раз говорится о том, как работать с интернет зависимостью. И мы, сегодня, как ведущие от себя хотим сделать некоторые акценты. Первый акцент это запрещать мы не можем, вы совершенно правильно ответили на это. Ребёнок должен быть современным, легко входить в контакт со своими сверстниками, быть с ними на одной волне. Это важно. То, что необходимо договориться об определенных правилах, это необходимо. Это так. Вообще современная педагогика говорит о том, что там, где вместе с детьми вырабатываются правила, а не вводятся правила, которые декларируются, постоянно между нами культивируются, именно такие коллективы дают наибольшие результаты. Но это если на протяжении педагогики всей посмотреть, там где о правилах договорили, там где их приняли совместно, там где мы их выполняем, постоянно культивируем достигается максимально педагогический эффект. Поэтому рекомендуем родителям, педагогам обязательно вводить правила, но только не свои, а их совместно принимать. Договариваться о правилах. Но и как взрослые своим авторитетом убедить о важности этого правила. И третий момент очень важный, здесь мы должны это понимать, что современный интернет это возможность ребенка выйти за рамки окружающей действительности немножко дальше. Поэтому интернет большая возможность расширить границы, увидеть этот мир глобальным интегральным. Увидеть эту зависимость которая есть. Поэтому важно работать с интернетом. И последнее, что хотелось отметить. Мы взрослые вместе с детьми как можно больше должны обсуждать интересные темы. Это действительно проблема, что очень часто мы приходим домой и начинаем обсуждать ту тему, которая нас волнует, нас беспокоит. А что нас беспокоит на сегодняшний день? Ну, выполнил ли ты уроки, выполнил ли ты свое задание, задумался ли ты о своей профессии и что ты сделал для этого. А наша задача все-таки на первое место ставить темы, которые актуальны для наших детей и вместе с ними их обсуждать. И таким образом формировать в себе ответственность перед детьми и соответственно взрослеть нам, взрослым формировать  в себе эту важную взрослую часть.

 

Вопрос из Риги.                        ссылка на видео
1. Каков психологический портрет зависимого человека или ребенка?
Ответ:Елена Дробинина. Мы здесь, скорее хотим акцентировать момент не на то, как выглядит ребенок, который уже страдает зависимостью. Мы, хотим больше заняться пропедевтикой этого феномена-зависимости и их причин. Скорее мы здесь будем говорить об анамнезе такого ребенка. Что в детстве не было любви, недостаток внимания взрослых, по этому и переросло в такую форму.
2. Мы взрослые понимаем, что зависимость это медицинский термин. Мертвые хватают живых. Чистые дети хватают от грязных политиков, бизнесменов. Возникли зависимости от страстей, от грязи, от бизнеса у политиков, у бизнесменов. Как детей уберечь от этого. В сознание детей искусственно внедряются вот эти  «лярвы» — зависимости:  наркомания и прочие мерзости. Все знают и неприлично даже говорить. Что делать с зависимостями взрослых , потому что за всё платят дети?
Ответ:

Дмитрий Лысак.  Спасибо за вопрос. Вы в нем затронули и политические, и экономические аспекты, и медицинские, и социальные. Мы хотели бы ответить, ради чего мы здесь собираемся взрослые. У нас много знаний, опыта. Мы выросли и ступенькой выше, а дети где то там, на ступеньку ниже. Так вот должен вам сказать, что наши дети по эмоционально-чувственному восприятию этого мира, и вообще по чувствованию этого современного мира,  конечно гораздо выше нас. И наша задача в эмоционально-чувственном восприятии этого мира подтянуться, подняться. Таким образом, мы приобретаем рост, внутреннее развитие нас взрослых через формирование у себя ответственности за детей. Это главная задача всех взрослых – понимать, что есть ответственность. Она просто так не формируется, она создается. Создается через такие проекты, через общение. Самое главное, что бы мы начинали говорить на эти темы. Что бы мы занимались профилактикой этой части. Вот сегодня в фильме  для нас с вами, и мы поддерживаем это, было сказано, что ученые доказали — наркотическая, интернет зависимость, алкогольная это что бы получить удовольствие. Все это находится в одном месте. Там где находится  любовь , эмпатия, альтруизм. Это всё гены, которые находятся в одной точке. И с начала любой взрослый, ребенок  хотел бы реализовать любовь , эмпатию, альтруизм. И вот если нет такой возможности, то всё переходит на  низший уровень. И начинается поиск замены через наркотики, алкоголизм и другие  зависимости. Поэтому, уважаемые взрослые, у нас с вами задача сформировать  себе ответственность перед детьми. А что значит сформировать ответственность? Это значит признать, что эмоционально-чувственное  восприятие у наших детей гораздо выше. И наша задача, чтобы всё, что в них заложено  природой, проявилось в явлениях, через различные способы.
Елена Дробинина.  Это действительно в наших силах. Не в наших силах менять государственное устройство различных стран, что и не требуется.  От нас требуется, что бы как можно больше взрослых, образованных людей собиралось вместе и думали, как поменять окружение нашим детям, создать правильные связи и начать это делать.

 

Вопрос из Дивногорска.                             ссылка на видео
Мы ролик посмотрели, он был не простой. Мы не все поняли, и хотели бы узнать. Дайте основные советы  для аудитории 17-20 лет.

Что важно в этом возрасте?
Ответ:

Дмитрий Лысак: Хорошо, что у нас появляются молодые коллеги.

Мы, прежде всего, хотим пожелать вам успехов. Успех будет зависеть от того, насколько вы можете объединиться со своими друзьями, консолидировать свои усилия, которые направлены на формирование в себе лучших человеческих качеств. Они формируются через  эмпатию. Это когда я начинаю воспринимать этот мир через  другого человека, пытаясь почувствовать его, увидеть как он это воспринимает, что значит для него мое высказывание, мое настроение, как он это чувствует и воспринимает это. Второй момент, важно, что бы мы  в нас развивали, заложенные в нас альтруистические желания. Через волонтерство, есть возможность отдавать  свое время, внимание тем людям, которым это нужно. Вы почувствуете,  насколько вы будете получать  обратную благодарность, и она будет вас наполнять.  В вашем возрасте важно задуматься наж глобальными вещами в жизни, которые будут всегда с вами – это семья. Семья, где есть мужчина и женщина, дети, по  какому принципу она будет сформирована и организована. Мы в своем проекте, предлагаем попробовать интересную форму, как обсуждение в кругах по  определенным правилам. Изначально мы вводим правила- то , как мне нравится, как с со мной общаются, как между нами строится диалог. Эти правила помогают выходить на очень интересные , актуальные темы о будущем, о том, что такое быть счастливым, успешным. В круге есть возможность высказаться каждому. И  вы увидите, что через 3-4 вопроса, тот человек, которого вчера ты не воспринимал, тебе был он не интересен, считал не достойным твоего  внимания, вдруг, ты видишь, что он интересный человек, у него интересные мысли, и он подал интересную мысль, которую ты можешь воплотить в жизнь. Такая форма будет продемонстрирована  во второй части встречи. Мы покажем,  как это достигается через игры, которые делают нас раскованными, раскрепощенными. Через знакомство, где мы друг друга узнаем по – новому. Но самое главное — это обсуждение. И еще — вы находитесь в очень интересном периоде, когда вам хочется, что бы вас воспринимали взрослыми, давали вам возможность проявлять  взрослые качества. Порой взрослые не понимают этого . Это идет из недоверия.  И самый лучший  способ построить  доверие – это начинать разговаривать  со своими родителями, с педагогами, с теми взрослыми, которые вас окружают.  Разговаривать на равных, о том, что вас беспокоит, о  чем вы думаете, и это тоже лучше делать в форме Круга. Каждый участник должен высказаться.

И еще важный момент, вспомните, что с вами было до этого момента. Кто был  для вас примером в возрасте до 6 лет? Человек, который может смотреть телевизор до утра? Человек, который может себе позволить много сладкого? Или тот человек, который легко может высказать свое мнение, человек, у которого есть таланты? Посмотрите на возраст около 10 лет, что за друзья вас окружали? Что происходило у вас в классе? Вот эта ретроспектива поможет вам увидеть , что вам не хватило? Где то внимания, где то тепла, доброты, знаний, эмоций. Все это поможет вам сформировать момент — что я хочу в будущем . Всего, что вам не хватило – необходимо получить, сформировать через друзей, семь, те в кругу близких. Это поможет  выстроить линию жизни на будущее.
Елена Дробинина. Мы с Димой, уверены , что вы, уже сейчас знаете, что лучшие проекты и лучшие дела делаются вместе. Сегодня вы получите новые формы как это еще эффективнее делать вместе, и  мы будем рады видеть вас на наших следующих встречах. Спасибо огромное.

 

Вопрос из Таганрога.                                  ссылка на видео
Можно ли каким нибудь образом распознать начало зависимости. Может какие- то признаки, на которые нужно обратить внимание. Не постфактум, а раньше, чтобы можно было исправить?
Ответ:Дмитрий Лысак: Смотрите, уважаемые коллеги. Мы с вами, в проекте, много раз об этом говорили. Давайте посмотрим изначально. Мы определяем в каком возрасте находится наш ребенок. Итак, он находится в возрасте до шести лет. Соответственно, кому он подражает в данном случае? Вот вчера нам рассказывали: приходит ребенок домой, очень добрый, хороший, много читает, но при этом на его рисунках не понятно что нарисовано. Родители пугаются, с одной стороны, а потом они понимают: значит мы сейчас должны обратить внимание, а где он эту информацию мог получить, откуда. Мы не можем сейчас наказать его за этот рисунок, наша задача сейчас не наказать за рисунок, на котором плохие слова и убийства, много всяческих явлений может быть нарисовано. Наша задача посмотреть откуда это идет. Это первый момент.

Второй момент, мы обращаем внимание кого он копирует, т.е. берет он микрофон поет он какие-то песни, либо он изображает алкоголиков в данный момент, либо он берет скручивает бумажку и начинает курить. Мы тогда обращаем внимание, откуда он мог это увидеть и соответственно в этом возрасте мы можем так или иначе ввести правильный пример.

Если мы видим, что наш ребенок до десяти лет, мы должны увидеть, а что за окружение у него, что оно формирует, какие там эмоции формируются, какая есть картина эмоционально-чувственная. И если мы видим, что ребенок до десяти лет приходит с какими-то для нас не понятными проявлениями, эмоциями, чувствами, выражает их как-то не понятно. Соответственно мы должны прийти и понаблюдать, что это за коллектив и возможно, в этом возрасте, что-то доброе, светлое, а самое главное интересное для детей, чтобы оно увлекало его, чтобы он входил в это и ему было там интересно.

В возрасте после десяти лет, ребенок хочет уже стать взрослым, он хочет понять эти социальные связи. В этом возрасте он будет противопоставлять себя взрослым. Задачи, увидеть. есть ли какие-то отклонения, ребенок наш в каком-то другом измерении находится. Наблюдение, внимание к поведению ребенка это и есть наша основная задача увидеть есть ли какие-то зависимости.
Елена Дробинина: И если выстроен у нас контакт с нашим ребенком, то никогда в жизни мы не пропустим эту зависимость. Если у нас доверительные отношения не теряются со временем взросления нашего чада. И у нас в семье заведены круглые столы. Каждый четверг, или пятницу, садимся и все вместе обсуждаем, что произошло за неделю, что произошло за этот день, как мы планируем провести отпуск или выходные и все это делается вместе, то никогда в жизни мы не пропустим вот какие-то такие звоночки. По этому, друзья, здесь мы говорим о пропедевтике таких состояний.

 

Вопрос из Боровичей.                               ссылка на видео
Зависимость от компьютерных игр, от компьютера. Почему ребенок большую часть времени выбирает проводить именно за компьютером. Ребенок шести лет приходит в детский сад с планшетом или другой игрушкой и готов играть с ней целый день. Проблема это или нет, как с этим работать?
Ответ:Елена Дробинина. Конечно же нас это интересует большего всего. Мы видим как ведут себя наши дети с интернетом. Вчера нам задавали такой вопрос, может вообще запретить информатику в школе. Конечно же до таких крайностей мы не можем опускаться, потому что интернет, это часть нашей жизни. Интернет, во первых, может стать интересной  профессией в дальнейшем, для наших детей. Все. что связано с технологиями, гаджетами, компьютерами и всем прочим. Поэтому, конечно же, отменить мы не можем и не должны.

Мы должны с детьми установить правила пользования этими гаджетами, правила пользования компьютером и расписать нашу жизнь, как она должна быть. И здесь, конечно же большая роль нас как родителей и как учителей, педагогов в жизни нашего ребенка. Если мы готовы садиться за круглый стол с нашим малышом или со всеми нашим детьми, с нашей семьей, если в правилах нашей жизни заведены ежедневные беседы с нашим ребенком, прогулки, путешествия какие-то, совместная деятельность, мы вместе мастерим. Вместе обсуждаем его жизнь и рассказываем о своей жизни и об окружающем мире, конечно же приоритеты у ребенка будут расставлены правильным образом. Я хочу сказать, что в настоящее время повальное увлечение компьютерными играми, интернетом в частности у детей связано с тем, что мы, взрослые, забыли наших детей. Мы заняты своей жизнью, мы заняты работой и не даем нашим детям столько внимания и столько любви, сколько им нужно, положено по их возрасту. И как мы видели в фильме, что у нас есть такой центр в головном мозге, который требует этой любви, который требует внимания и человеческого общения. Если маленький человек ли большой человек не получает такого общения, тогда он уходит в другой мир, в виртуальный, который интересен, многогранен, который запретен, в какой то мере, потому что мы говорим, что это плохо. А если мы говорим что это плохо, то хочется обязательно сделать на оборот.

А то, что ребенок приходит в детский сад и запросто обращается с гаджетами и готов с ними играть, то это совершенно нормально. Потому что мы много раз говорили, что наши дети дети другие и они готовы воспринимать этот мир таким каков он есть, новым, информационным, интегрированным, интегральным, взаимосвязанным вместе со всеми механизмами, которые для нас являются новомодными, немножко чужими. Для наших детей гаджеты, как не отрывная часть их жизни. Это для них все очень легко и просто, но это другая история, другая тема одной из наших встреч. По этому мы рекомендуем посмотреть вторую часть фильма, которую мы разместим на сайте Хорошее-окружение.Р.Ф., где подробно расписано первое, второе, третье, четвертое, что сделать нужно для того, чтобы наши дети не уходили жить в интернет пространство.

 

Вопрос из Ростова-на-Дону.                                ссылка на видео
Я, насколько понимаю, концепция нехватки любви, она не верна. Считаете ли вы, что концепцию можно развернуть другой стороной. Бывает слишком много любви или он не правильно направлена и она вызывает эту зависимость. Ребенок не может выйти из этого кокона и проявления эти могу довести до уголовных дел. Вы согласны с тем, что любовь может быть не правильная?
Ответ:Елена Дробинина. Мы согласны с вами. Скорее всего те случаи, о которых Вы говорите и о которых мы смотрим на первых каналах, где вот эта гипертрофированная любовь, она эгоистическая. Эти родители впихивают в своего ребенка, то что они, родители, хотят впихнуть в него. Лишая его друзей, лишая его,”мальчишек во дворе”, да, сейчас не те времена, чтобы говорить, что мы гоняем во дворе, Но одноклассников, общения его собственного желания. Они подменяют его желания своими желаниями, они заставляют его ходить на разные кружки, в разные школы. Устраивают его в различные иностранные школы, а он говорит,я не хочу изучать иностранный язык, а хочу в футбол гонять. Я хочу на тренировку с ребятами, нет, ты не будешь тренироваться с ребятами, ты будешь выполнять ровно то, что мы тебе говорим, потому что мы тебя очень любим и мы лучше знаем, что ты хочешь делать и т.д. разговор на эту тему может быть долгим и обстоятельным и Дима говорил в начале о том, что есть сенситивные периоды, на что мы опираемся всегда и что описано в книге “Счастливое детство” одноименной с нашим проектом. Мы говорим о том, если не соблюдены все правила воспитания, которые характерны для каждого сенситивного периода жизни ребенка начиная с его рождения, конечно же мы будем иметь то, что имеем, то о чем Вы говорите. Ребенок закрывается, уходит в себя, уходит в зависимость, становится играманом, токсикоманом, наркоманом и т.д. И тогда уже нужны радикальные меры, увозить его в другой город, менять полностью окружение. Кнечно же эгоистические родители на это тоже не способны,самое большое что они смогут сделать, это поместить его на какое то время в клинику, но как только маленький человек попадает в родной дом, все возвращается на круги своя. Там он видит своих тех же самых родителей, которые его “любят” изо всех сил, желают ему самого лучшего, но сами они для ребенка являются мебелью. Они не являются для него авторитетом и это научно доказано, потому что авторитетом для ребенка в это время являются его сверстники. А сверстников родители вычеркнули из его жизни, они сказали что сверстники не имеют права формировать твой контент и общаться с тобой. Для тебя самое главное мы и соответственно они получают то, о чем Вы говорите Если так можно сказать правильная и не правильная любовь.
Дмитрий Лысак. Воспитание ребенка происходит по горизонтали, а получение знаний по вертикали. Вот эти горизонтальные связи, множество кругов вокруг ребенка, их должно быть достаточно. Класс, секция, какое то общение во дворе. И здесь мы, взрослые с детских лет должны формировать круг общения, и тогда будем понимать, что там происходит между ними, не то, когда вы влезаете, вмешиваетесь и вводите, диктуете свои правила, а то, как там это развивается, наша задача, только подталкивать.

 

Вопрос из Новосибирска.                                   ссылка на видео
Если я отказываюсь от пагубных привычек ради другого человека. Является ли это заменой одной зависимости на другую? Может я зависим от человека и меняю одну зависимость на другую.
Ответ:Дмитрий Лысак. Очень интересный вопрос. О чем мы сегодня говорили. Смотрите, ученые, нейрофизиологи, сказали что в нашем головном мозге есть определенный центр, где происходит химическая реакция и главная задача этой химической реакции,чтобы мы получили удовольствие, счастье, чтобы мы испытали это состояние. Исследовательским путем ученые установили,что оказывается прежде всего наш мозг получает это состояние удовольствия от состояния любви. Там происходит такая химическая реакция, что мы прежде всего получаем от этого удовольствие. Кроме того  в этот компонент входит если мы получаем удовольствие от альтруистических действий, когда мы делаем что то для другого человека, но не хотим для себя что то получить. Мы хотим что то просто отдать ему и себе ничего не получать. И следующий момент, когда у нас есть эмпатия, когда мы воспринимаем мир, чувствуем его глазами другого человека. Вот мы получаем такое удовольствие. Если же мы этого удовольствия не получаем, мозг требует от нас какие то другие замены. Они могут быть в виде получения ядов, понятно каких. К стати, разная степень ядов нужна, чтобы получить удовольствие. Мы можем получать удовольствие заменой реальности, уходить в компьютерные игры, ну и много других зависимостей, которые проявляются в существующем мире.

И получается, что когда мы отказываемся от какой-то зависимости ради другого человека, это может быть и альтруистический поступок для нас. Здесь важно психологически разобраться, чтобы мозг получил удовольствие. Поработать с этим. А почему Вы это делаете? Может Вы от этого тоже получаете какое-то удовольствие, что-то для себя. Может мозгу не достаточно этого, ему нужно больше. Так вот это состояние, когда мы можем отдавать и ничего не получая себе, это очень сложная работа и мы как раз говорим, что это возможно делать в форме круга, среди единомышленников. Самостоятельно это сделать не возможно. Вы должны это обсудить, должны это состояние пройти вместе со своими друзьями. Обсудить это по определенной системе вопросов. Попытаться разобраться психологически в этом моменте, разобрать всю эту ситуацию и тогда Вы можете испытать ради чего Вы это делаете, состояние любви к другому человеку. Почувствовать этот мир, эту ситуацию глазами других людей и у Вас появится вот этот объем.

 

Вопрос из Челябинска.                                       ссылка на видео
Когда человек уже приобрел  отрицательные зависимости, как работает хорошее окружение, и какие методы существуют выхода, вывода человека их этой ситуации?
Ответ: Дмитрий Лысак.  Уникальность наших встреч заключается в том, что появляются люди, которые задумываются  над этой темой. Над различными темами, связанными с взаимодействием. С взаимодействием в обществе, над темой правильного взаимодействия, интегрального взаимодействия. И здесь важный момент, как только мы начинаем формировать в себе ответственность за детей, то мы сами становимся лучше. В человеке должна появиться ответственность за что то. Как только это появляется формируется самое лучшее.  Второй момент, который вы проговорили, это окружение, хорошее окружение. Хорошее окружение способно формировать добрые связи между нами внутри этого общества… Вот есть такой фильм «Влюблен по собственному желанию». Человек иногда должен заставлять себя говорить о любви, о положительном, о хорошем. И помочь ему могут добрые, хорошие люди. Поддерживая во всем человека. Говоря о любви, говоря о добром, хорошем. Поэтому важно, что бы это окружение сначала играло, наигрывало, и постепенно это переходит в обычную форму. И это, как раз, является моментом изменения, когда мы вдруг начинаем видеть, что вчера мы, вроде, в это играли  и вдруг мы приобретаем это состояние.  Следующий важный фактор: что будет связывать нас. Вот на сегодняшний день самое лучшее если мы можем представить то идеальное окружение, идеальные отношения, которые могут возникнуть среди нас. Мы об этом говорим, мы это обсуждаем, мы фантазируем. Вот давайте представим если мы  будем реально хорошо относиться. Мы будем жить по близости, у нас будет возможность вместе путешествовать, у нас будут какие-то интересные встречи. Мы будем вместе делать какие-то хорошие дела для окружающих и для себя. Что будет с нами? Вот это идеальное состояние,  к которому мы будем устремляться и есть такая хорошая психологическая форма. Об этом многие психологи говорят – это помогает. Мы, как специалисты в области воспитания, в области социальной педагогики можем предложить форму круга. Но не просто сесть в круг, а действовать в круге по определенным правилам. Известный американский педагог, у него есть книга «50 правил поведения», там он говорит: определенные правила, которые вводятся в группу, эти правила поддерживают все. Эти правила направлены на правильные взаимосвязи между нами, т.е. где мы равны, где каждый может высказаться, где каждого выслушают и не будут критиковать его точку зрения, мнение каждого будет учтено в общем выводе. Там множество правил. У нас их 10. При взаимодействии в рамках этих правил  появляется у нас,  другое состояние, Состояние тепла, доброты, эмоционально-чувственного, положительного отношения между людьми. И последнее. Если ты хочешь бросить курить, ты должен поместить себя в общество, где не курят и даже не знают об этом. То же и наркомана мы должны увезти далеко-далеко и поместить в правильное общество.

 

Вопрос из Ставрополя.                                      ссылка на видео
Мы, взрослые, можем играть в любовь. Мы можем говорить о любви. Играть. А как, где я могу найти такое окружение для детей своих, где бы можно было играть в такую любовь? Каким образом мне его создавать? Где мне искать хорошее окружение для моих детей?
Ответ:Дмитрий Лысак. Лена здесь сказала, дети не играют, они искренне любят. Но, тем ни менее мы понимаем, что есть фаза у детей определенная, когда только через игру они воспринимают этот мир, они развиваются через игру. Поэтому мы с вами можем изначально в этот период все восприятие этого мира вводить через игру, через различные такие инструменты. Но ваш вопрос связан с тем периодом, когда дети младшего школьного возраста, и уже подростки начинают проявлять нехватку любви определенной агрессией, если им не достает этого. То тогда возникает вопрос: как должно быть построено это общество? Ну, во первых, мы это делаем среди сверстников, там организуем его. Во вторых должны быть общие интересы и эти общие интересы должны идти не от вас, взрослых, а от детей. Вот вы о гаджитах и интернете задали вопрос. Так мы должны это учитывать и через интернет, через гаджиты увидеть их интерес, их наклонности и можем их объединять через такую форму. Теперь важный ответ: как мы можем их научить? Наша методика дает такие инструменты. Есть ряд логических действий. На первом этапе мы вводим игру, которая нас объединяет, которая нас сближает, которая создает непринужденную атмосферу. Где мы от каких то на данный момент проблем, забот  их снимаем и переходим в состояние здесь и сейчас игровой ситуации. Начинаем смеяться, радоваться, тому какая атмосфера у нас здесь создана. Следующий этап, должно быть какое-то упражнение, которое бы нас изменило и изменило наш взгляд. Как пример был у нас игра «Перевертыш». Она предлагает на плохую ситуацию попытаться посмотреть с точки зрения пользы. Потому что во всем есть плюс и минус. И третий этап. Когда мы заводим обсуждения. Обсуждение любого вопроса. Мы предлагаем  по обсуждать  тему «Счастье». Вот сегодня будет тема «Зависимости». А с детьми можно различные темы обсуждать. Т.е. вот эта методика «Игра», «Упражнение», «Обсуждение» позволяет создать положительную атмосферу. И последнее, о любви. Мы можем ведь различные понятия. Это и дружба, и доверие, и взаимоотношение и ответственность и взаимовыручка это всё составляющие любви. Но самое главное это эмпатия. Это когда я начинаю видеть мир глазами другого человека. Дать возможность человеку высказаться, а мне услышать другого. В то числе в этом помогает нам театр. Если вы создадите игровую студию, где я каждый раз в разной роле, то через проигрывание этих различных ролей у меня появляется новое состояние, когда я могу встать на место другого человека. Театр особенно подросткам в 10-11 лет помогает снять многие проблемы: стеснительность, агрессию, невозможность войти в новый коллектив, а самое главное почувствовать себя взрослым. Театр позволяет им сегодня играть роль папы или какого-нибудь взрослого человека, потом роль какого-то другого персонажа. И вот это всё взаимодействие помогает нам улучшить вот эту атмосферу. Через театральную студию это возможно делать.

 

Вопрос из Твери.                                              ссылка на видео
Я не понимаю одной вещи —  если у детей такая зависимость от компьютеров. Почему с первого класса в каждой школе создают компьютерный классы, те  информатика есть? На информатике обучают детей составлять игры, ведь это тоже приводит к зависимости. Почему бы на не поднять бунт против всего этого?
Ответ:Елена Дробинина:   К зависимости приводит отсутствие любви и отсутствие внимания взрослых.  А информатика – это один из самых полезных предметов, которые преподают нашим детям, для того , чтобы они были высокими профессионалами и могли пользоваться лучшими достижениями современности.
Дмитрий Лысак: Есть такой момент… Посмотрите обязательно 2-ю часть фильма, где говорится об интернет зависимости. Мы неоднократно говорили, что у наших детей, от природы, уже сформировано связь, понимание этого мира с точки зрения всех современных технологий. Например – любой ребенок разбирается с гаджетами лучше, чем  пенсионеры. Ребенок в 3 года легко включает компьютер, и находит те программы, которые ему нужны на данный момент. Ребенок берет пульт, и включает именно на мультфильмы, которые он хочет посмотреть. Те в наших детях есть интуитивный уровень. Поэтому, задача взрослых, организовать  правильно этот процесс, а не пускать на самотек. Это первый момент. Второй —  весь контент в интернете, в соц.сетях формируют взрослые. Это мы с вами делаем. Все игры, мультфильмы, фильмы, различные  посты, фотографии. Таким образом,  мы показываем, что мы хотим видеть.  И в результате,  дети входят в медио пространтво, и начинают в нем жить. У ребенка, мы говорили, в возрасте с 6 лет, есть желание получить любую эмоциональную информацию для того, чтобы сложить картину окружающего мира. Поэтому давайте, мы будем более ответственными в отношении той информации, которую мы создаем. И интернет – это способ новой реальности взаимодействия  и расширение возможностей для  современного человека.

Лена Дробинина: Мы не можем запретить мы можем возглавить и улучшить.

 

 

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий