Программа нового учебного года 2015-2016.

Это самые актуальные темы 2015-2016 года
по мнению участников проекта!

Дорогие друзья и участники проекта!
История проекта началась в 2012 году. Мы благодарны за то, что все это время вы вместе с нами практикуете новые формы воспитания и образования, описанные в методике, которую мы назвали «Воспитание окружением». Наша цель — построить доброе, хорошее окружение нашим детям.
Мы рады анонсировать программу нового учебного года, которая содержит самые актуальные для наших участников темы, предложенные в ходе недавно проведенного опроса
Чтобы уже сейчас немного окунуться в суть предстоящих тем, наша группа контента предварительно над ними поработала и определила основные тезисы, раскрывающие суть проблематики и основанные на данных методики “Воспитание окружением”.
Предлагаем вашему вниманию программу предстоящего учебного года с краткими тезисами встречи, которые будут обсуждены и дополнены участниками на мероприятиях.

 

9 жизненных тем для воспитателей
поколения счастливых детей:

 

26-27 сентября 2015
Тема №1: «Ответственное отношение к учебе. Неуспевающий ученик: кто виноват? И что делать?»

Краткие тезисы встречи:

  1. Не только дети, но и мы, взрослые, с интересом относимся к делу, когда оно у нас спорится. Предоставив ребенку в семье постоянное рабочее место для выполнения домашних заданий, показывая, что к его занятиям мы относимся с уважением и считаем это делом очень серьезным, мы прививаем детям ответственное отношение к учебной работе.
  2. «Неуспевающий ученик» – означает ли это, что он хуже других? Скорее всего, нет, однако что при этом делать — не всегда понятно. Может быть, попробовать взглянуть на «выпавших из гнезда» детей иначе? Увидеть в них пока еще скрытые ресурсы, в том числе, и для профессионального роста учителя?
  3. Сегодня часто используются понятия “метапредмет” и “метапредметное обучение”, и это вполне объяснимо. Метапредметный подход заложен в основу новых стандартов, позволяющих формировать у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире. Результатами метапредметного обучения, как правило, являются развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.

24-25 октября 2015
Тема №2: «Трудный ребенок. Особенности воспитания и обучения»

Краткие тезисы встречи:

  1. Что мы знаем о трудных детях? Почему они становятся «трудными» для нас? Очевидно, что мы, взрослые, не понимаем или не хотим их понять. Мы привыкли действовать стереотипно, подгоняя жизненные ситуации под привычный стандарт.
  2. В реальности трудных детей не бывает. Есть дети, чьи родители сталкиваются с трудностями при воспитании. Таким образом, отношение родителя к ребенку является трудным, а не ребенок сам по себе. Бывает проще усомниться в своем ребенке, чем в своем отношении к нему. Трудными детьми не рождаются! Просто им вовремя не помогли.
  3. Если мы поможем ребенку понять, чтo с ним происходит на каждом жизненном этапе, если благодаря нам он познакомится с самим собой и со своей средой, он будет расти счастливым, ощущая стабильность и уверенность.

14-15 ноября 2015
Тема №3: «Семейный бюджет и отношения в семье. Воспитание в ребенке правильного отношения к деньгам и материальным ценностям»

Краткие тезисы встречи:

  1. Надо ли давать детям деньги? В каком возрасте? Это зависит от цели, для чего ребенку нужны деньги.
  2. Маленькому человеку необходимо научиться всему, но постепенно. Лучше, когда ребенок сам совершает покупку, но предварительно обосновав родителям ее необходимость. Родители должны знать, на что ребенок тратит деньги, и держать этот процесс под серьезным контролем.
  3. Даже когда ребенок начинает работать, он, в первую очередь, может и даже должен принести деньги в семью. А далее уже вся семья, вместе с заработавшим, решает, на что их можно потратить. Ребенок живет в семье, с родителями, и он должен подчиняться интересам семьи, как и все остальные ее члены. Это имеет большой воспитательный эффект.
  4. Необходимо предварить этот процесс правильным воспитанием, чтобы ребенок понимал, что заслужит помощь, внимание, одобрение и поддержку своих родителей в любом возрасте. Однако он должен также приложить усилия — жить в согласии с принятыми в семье жизненными ценностями.

12-13 декабря 2015
Тема №4: «Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Как создать дружескую атмосферу в детском коллективе?»

Краткие тезисы встречи:

  1. Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
  2. Уважительное отношение к другому человеку формируется под влиянием правильного окружения.
  3. Каждый занимает свое место в коллективе, как детали в хорошо работающей системе.
  4. Совместные обсуждения в кругу важных тем — путь к взаимопониманию.

16-17 января 2016
Тема №5: «Здоровье и безопасность ребенка. Как вырастить ребенка здоровым в нездоровом обществе?»

Краткие тезисы встречи:

  1. Личный пример — лучший тренер в занятиях спортом.
  2. Цель занятий спортом — не победа, а гармоничное выстраивание отношений.
  3. Психологическое здоровье ребенка — результат создания безопасной атмосферы в семье и в детских коллективах.
  4. Лучший способ сделать ребенка здоровым – сделать его счастливым.
  5. Здоровье и психологическое равновесие ребенка закладывается еще до момента зачатия.

13-14 февраля 2016
Тема №6: «Коммуникативные навыки. Диалоговые формы и игры. Тренинговые технологии для создания культурно-воспитательной среды»

Краткие тезисы встречи:

  1. Сенситивные периоды формирования коммуникативных навыков у ребёнка. Особенности формирования коммуникативных навыков у мальчиков и девочек.
  2. Что такое детский коллектив? Формирование личности через правильные коммуникативные связи с обществом.
  3. Игры – это язык ребенка. Правильные игры- какие они?
  4. Создаём безопасную, дружескую среду по принципу: «человек человеку – Человек». Методология формирования в детском коллективе взаимной эмпатии.

12-13 марта 2016
Тема №7: «Воспитание в период полового созревания. Возрастные особенности этого периода. Формирование ответственного отношения к собственным поступкам»

Краткие тезисы встречи:

  1. Правильное отношение к теме полового созревания должно выражаться в открытости и объяснениях, а не в замалчивании.
    — Взрослые должны давать естественнонаучные и психологические объяснения тому, что два пола олицетворяют две противоположные части природы, которые обязательно должны восполнять друг друга;
    — рассказывать об особенностях восприятия мира мужчинами и женщинами, об особенностях строения их тел;
    — свободно говорить с детьми о половых вопросах, предоставляя возможность для открытого обсуждения внутренних перемен, раскрывая природную подоплеку явлений, рассказывая о мотивах и побудительных причинах происходящего.
  2. Начиная разговор о половых отношениях необходимо разделить мальчиков и девочек. До определенного момента с мальчиками должны работать мужчины, а с девочками — женщины.
  3. Для этого периода характерны склонность привлекать внимание, разбиваться на группы с более и менее “популярным” составом, непрерывные физиологические процессы, в избытке порождающие беспокойство и вопросы. Этому возрасту свойственна смена авторитетов, когда друзья и приятели набирают больший вес в жизни ребенка, а родители, наоборот, его теряют.
  4. В период 13-20 лет необходимо воспитать в будущих родителях чувство долга по отношению к работе, к ведению домашнего хозяйства, к семье, обществу, стране и так далее. Необходимо формировать у молодых людей правильный подход к совместной жизни, к общей цели и взаимодополнению.

16 — 17 Апреля 2016
Тема №8: «Значение семьи. Взаимоотношения между братьями и сестрами. Уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи»

Краткие тезисы встречи:

  1. Значение семьи.
    Интегральное воспитание учит нас налаживать взаимосвязь. Семья — первый, ближайший этап на этом пути. Воспитание человека начинается в семье, естественной ячейке общества, в которой в масштабе моделируются все его законы.
  2. Взаимоотношения между братьями и сестрами.
    Надо объяснить каждому из братьев и сестер в семье, что, если они родились у своих родителей и растут возле них, то они все восполняют друг друга в семье, и потому должны быть вместе. Дети должны понимать, что здесь кроется целая программа, согласно которой они родились у одних и тех же родителей. Именно семейная взаимосвязь позволит им внести свою часть в общую мозаику.
  3. Уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
    В создании гармоничной семьи заключается и оздоровление человека. Чтобы посеять это семя, нужна благодатная почва — заботливое и любящее окружение. Необходимо создать такую единую семейную ячейку, где и родители, и дети равны, каждый вносит свою «копейку», каждый включен во всех, все связаны взаимной любовью и заботой. С таким подходом к жизни ребенок спокойно выходит в большой мир и также выстраивает свое окружение как одну большую теплую семью.

14-15 мая 2016
Тема №9: «Экологическое мышление»

Краткие тезисы встречи:

  1. Законы экологии, человеческого общества и вообще всей природы раскрываются нам как глобальные, интегральные, всесторонне нас объемлющие и связывающие всех в одну систему.
  2. Помимо человека все в природе находится в равновесии. Природа демонстрирует нам вред разобщения и разъединения.
  3. Чтобы чувствовать себя хорошо, мы должны учиться у природы и правильно объединяться между собой, восполняя друг друга подобно системам нашего тела.
  4. Человек это высшее звено природы, и потому, если он устанавливает баланс, то вся природа пребывает в равновесии.




Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий