Пост-релиз встречи «Развивающие каникулы, полезный отпуск. Что меня развивает и делает счастливым»

 

«Уметь правильно отдыхать — высшая ступень цивилизованности»  Бертран Рассел.

 

«Ура! Каникулы», — радостно заявляет нам ребёнок. Но мы, взрослые, не всегда с такой же радостью воспринимаем эту новость. Увы, свободное от учёбы ребёнка время, ставит для родителей ряд проблем и основными из них являются:

— как лучше организовать отдых ребёнка?

— какой бюджет может быть у этого отдыха?

На все эти вопросы все вместе искали ответы участники мероприятия международного общественного проекта «Воспитание с помощью окружения, которое состоялось 18.05.2019 г.

Участниками встречи были: Красноярск, Санкт-Петербург, Челябинск, а также более 105 подключений виртуальных участников проекта.

        Что же узнали по этой теме на встрече участники проекта?

 Как правило, мы — родители, чтобы наш ребёнок не расслаблялся, а к новому учебному году пришёл более здоровым и умным, стремимся сохранить прежний режим дня и особенно — время пробуждения по утрам. Поэтому очень часто мы поднимаем ребёнка рано утром со словами: «Хватит бездельничать! Вставай и делай зарядку!» … Друзья! Это одна из общих наших ошибок в  понимании сути отдыха.

Почему? Всем нам известно значение сна и бодрствования для каждого человека, но не всем известно значение периода нашего ничегонеделания, которое принято называть «бездельем».

Оказывается, пока вы нежитесь в постели, у вас возникают мысли, независимые от внешних стимулов.  Ваш мозг в это время становится более организованным, чем, когда вы пытаетесь сконцентрироваться на какой-то задаче. Информация, в этот момент, начинает передаваться по узлам сети пассивного режима работы мозга. Эта «сеть состояния покоя», или «сеть пассивного режима работы мозга», была открыта неврологом Маркусом Райхлом из Университета Вашингтона в Сент-Луисе в 2001 году.  Именно она включается, когда мы бездействуем.

По легенде, именно нежась в постели и наблюдая за мухой на потолке, Декарт, обычно встававший рано, придумал оси “X” и “Y”, которые составляют систему координат.

Выдающиеся открытия в науке,  величайшие произведения искусства и многие гениальные идеи в истории не всегда оказывались результатом ревностного упорного труда, а были следствием  работы сети пассивного режима мозга, в период  безделья или ленности.  Поэтому, нам, родителям, стоит разрешить детям пребывать в этом состоянии «безделья», лёжа в постели или в, кажущемся нам бессмысленным, глядении в окно, или на речку, или на птиц, сидящих на ветке. Или… Одним словом, пусть у ребёнка включается пассивная цепь нейронов мозга и, возможно, он найдёт ответы на свои важные вопросы. Сколько будет длиться период безделья? У всех по-разному. Может один час, а может и неделю. Не надо мешать ребёнку быть в этом рефлексивном состоянии. Оно пройдёт и он вернётся к активной жизни внутренне обновлённым.

 Период ленности у ребёнка прошёл. Что делать дальше? Один из оптимальных вариантов — заранее спланированная программа отдыха ребёнка или всей семьи. Например, вы бы создали в соцсети группу «Отдыхаем летом ВМЕСТЕ» или иное название. Нашли единомышленников или друзей, знакомых, с которыми бы выбрали лучший для ваших детей детский лагерь или организовали вместе с другими семьями  совместную поездку.

В поисках детского лагеря, по мнению учёных, педагогов, следует учитывать следующие факторы: педагогический коллектив лагеря, многообразие видов деятельности и досуга для детей, географию места отдыха, медицинское обеспечение и компетентность персонала, материальную базу и уровень обеспечения безопасного пребывания детей.

Однако, по мнению психологов, лучше отдыхать всей семьёй. Такой отдых позволяет сблизиться семье, по-новому раскрыть себя друг для друга.

     На встрече, участники проекта провели упражнения на знакомство, вспомнили свой отдых в детстве. Выполняя упражнение «Путешествие в детство», участники определяли самые лучшие способы и приёмы, благодаря которым их детский отдых стал таким запоминающимся и радостным. Вот что рассказали участники встречи:                          

Больше всего запомнилось:

— совместные действия со взрослыми;

— забота, хорошее настроение, радость, дружба;

— позитивный настрой окружения,  ощущение свободы, одобрения, доверия и безопасности;

— вожатые были для детей друзьями;

— обстановка, в которой не чувствовалось конкуренции между детьми.

— была возможность пофантазировать

— совместные действия на благо всех.

На встрече проводилось обсуждения вопросов по правилам Круга:

— мы не спорим

— стараемся слушать и услышать участника обсуждения

— не критикуем вслух и стараемся не критиковать мысленно, представляя возможность существования других мнений, помимо моего личного

— при обсуждении все равны

— стараемся говорить коротко

— не вступаем в диалоги

— не перебиваем

— высказываются все участники обсуждения т.к. мнения каждого важно для принятия общего решения

— стремимся достигнуть в обсуждениях общей более высокой цели, общего мнения, которое удовлетворит каждого в равной мере.

Обсуждались по этим правила следующие вопросы:

  • вопрос: Давайте представим самый идеальный отдых для всей семьи.

 Ответы участников:

— идеальный отдых должен включать активные физические действия, для переключения организма;

— следует организовать совместное наблюдение за животными, за процессами в природе. Затем их обсуждать по правилам Круга;

— необходимо создание дружественной обстановки;

— создание атмосферы заботы в отношении каждого;

— дети должны почувствовать защиту и безопасность от окружения при отдыхе;

— идеальный отдых должен включать семейные походы пикники;

— отдых в большой дружной компании, где все понимают друг друга и принимают каждого какой он есть;

— поездка несколькими семьями на машинах к морю. По дороге устраивать перевалы с песнями у костра, с играми, загадками, мечтами.

 

2 вопрос: Какие изменения должны произойти с нами и нашими детьми во время отдыха ?

Участники ответили:

— мы больше начнем ценить связи в семьях, с друзьями, будем их укреплять;

—  дети увидеть родителей с другой стороны будут их больше понимать;        — все научатся выбирать хорошее окружение;

—  появятся новые впечатления, знания, информация;

— семья станет крепче и дружнее;

—  взрослые и дети получат новый опыт и уверенность в своих силах.

3 вопрос: Опишите среду (окружение), в которую необходимо поместить человека на отдыхе.

Ответы участников:

— среда должна вызывать радость, легкость, развивать познавательную деятельность, должна быть доверительная, открытая для общения, должна помочь сформировать цель жизни, эмоционально доброжелательная, развивающая самостоятельность, полная любви и заботы.

Общее впечатлением всех участников встречи – радость от общения, польза от новых идей и желание встретиться вновь.





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий