Сценарии классных часов.

Группа педагогов разработала сценарии классных часов и родительских собраний на основе методических материалов вебинаров проекта «Счастливое детство». Это не просто документ для просмотра, а полноценный план того, как вы можете в своем классе создать грамотную коммуникацию со всеми участниками учебного процесса. Предлагаемый материал позволит вам на себе ощутить эффект правильно выстроенных родительских собраний, на которых все члены семьи ребенка стремятся к поддержке со стороны учителей, и классных часов, где ученики забывают про смартфоны и планшетники, чтобы вместе участвовать в увлекательном процессе группового общения.

 

2-4 классы         8 класс         9-11 класс         скачать документ

 

 

Классный час

2- 4 классы

Тема: «Зачем мы ходим в школу?»

Цель: создание условий для формирования благоприятной среды, способствующей успешному и комфортному существованию детей в школе

Деятельность классного руководителя Деятельность обучающихся Результат
 1 Готовится к проведению классного часа. Звучит радостная  музыка

Клип

https://www.youtube.com/watch?v=8SSSA42F8go

 

Поздравление с началом нового учебного года

Учащиеся рассаживаются за парты, расставленные в виде круга

 

Смотрят видеосюжет, слушают песню о школе

 

Принимают поздравление классного руководителя

Создание доброжелательной атмосферы, настрой на успешную деятельность в учебном году
 2 Игра “Перемешивание”

Встаньте в общий круг.Поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня:- в брюках

— в юбке

— в белой рубашке

— в белых бантиках

— с цветами

— в нарядном платье

— с завитыми волосами

— с родителями

— с хорошим настроением

Учащиеся меняются местами Радостное настроение, позитивный настрой на общение друг с другом
 3 Игра “Доброе пожелание”

Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать всем ребятам в начале нового учебного года? Каждый из вас берет в руки мяч (или любой другой предмет), говорит пожелание и передает мяч другому. И так по кругу

Каждый из участников по кругу высказывается, что он хотел бы пожелать или подарить ребятам своего класса в новом учебном году Создание радостной и доброй атмосферы единства, дружелюбия между учащимися
 4 Игра в кругах «Зачем мы ходим в школу?»

Для подготовки к игре предлагает посмотреть

Клип

http://powvidsd.ru/watch/s-dnyom-znanij-1-sentyabrya-922

Давайте все вместе подумаем, для чего мы ходим в школу, зачем нужна школа в нашей жизни?

Предлагает поделиться на три круга. Организует обсуждение. Называет правила круга:

1. В круге нет ребят более или менее важных. Все равны и очень важны.

2. Мы не критикуем и не спорим, а только дополняем.

3. В круге высказывается каждый по очереди, не перебивая другого.

Удачи!

Вопросы для обсуждения

1. Почему важно хорошо учиться?

2. Что мешает нам быть успешными?

3. Что нужно сделать, чтобы учиться на «хорошо» и «отлично»?

4. Проводит рефлексию (обмен впечатлениями): Что нового вы почувствовали, ощутили в ходе обсуждения? Просит ребят сесть в один общий круг

 

 

 

Смотрят клип, слушают учителя

 

 

 

Делятся на 3 круга

 

Слушают правила кругов. Выбирают ответственного в круге, который должен после обсуждения выразить общее мнение круга.

 

 

 

Обсуждают вопросы в кругах по правилам. Выступают ответственные по итогам обсуждения в кругах. На первый вопрос слушают ответ из первого круга, на второй — общее мнение второго, а на последний вопрос — мнение третьей группы

 

Рассаживаются в один общий круг. Обмениваются впечатлениями поочередно по кругу, следуя правилам

Осознание учащимися важности процесса обучения в школе, закрепление желания быть образованными и воспитанными людьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление состояния радости объединения

 5 Деловая игра “Вопросы- ответы” Учащиеся задают вопросы учителю о том, что их ожидает в новом учебном году (предметы, учителя, школьная форма, расписание занятий, питание, рабочее место ученика, др.) Подготовка учащихся к образовательному процессу
 6 Общая фотография

Предлагает сфотографироваться всем классом

Фотографируются Общая фотография класса
 7 Сюрприз

Выносит празднично украшенную коробку и спрашивает ребят, какой сюрприз он приготовил для них к празднику?

Отгадывают, какой сюрприз приготовил классный руководитель. Организуют чаепитие класса Сюрприз ”Торт”, чаепитие

 

 

Классный час

8 класс

Деятельность классного руководителя Деятельность обучающихся Результат
 1 Готовится к проведению классного часа. Звучит радостная  музыка

Клип

http://www.youtube.com/watch?v=B40qzZWYhp4

 Поздравление с Днем знаний, с началом нового учебного года

Учащиеся рассаживаются за парты, расставленные в виде круга

 

Смотрят видеосюжет, слушают песню о школе

 

Принимают поздравление классного руководителя

Создание доброжелательной атмосферы, настрой на успешную деятельность в учебном году
 2 Игра

Предлагает сыграть в игру: ”Для чего я прихожу в школу” (”Для чего нужна школа? ”)

Рассчитываются на “первый-второй”, образовывают пары, обсуждают друг с другом вопрос, каждый по кругу рассказывает от лица своего соседа, называя его (ее) имя Объединение  учащихся через общение друг с другом, создание положительного отношения к школе
 3 Семинар

Предлагает посмотреть клип

http://www.youtube.com/watch?v=SmCEtDCiwqA

Предлагает поделиться на два  круга (юноши) и  (девушки). Организует  обсуждение в кругах по правилам круга. Зачитывает эти правила (вариант — видеоклип)

http://www.youtube.com/watch?v=Ck_lu7CsTgM

Вопросы семинара:

  1. Почему знание это благо?

Важно ли быть образованным?

2. В школе не менее важно быть воспитанным. Что значит быть воспитанным?

Клип

http://www.youtube.com/watch?v=kEpI2cWJPAo

  1. Что важнее: быть образованным или воспитанным?

Приводит высказывание Василия Сухомлинского о роли воспитания в формировании человека

(воспитание должно идти на шаг впереди образования): “Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь. Воспитывай в себе человеческую душу”

  1. Проводит рефлексию (обмен впечатлениями): Что нового вы почувствовали, ощутили в ходе обсуждения? Что нового узнали?
 

Смотрят клип

 

Делятся на 2 круга

 

Слушают правила круга. Выбирают ответственного в каждом из них, который должен после обсуждения выразить общее мнение круга

 

Обсуждают вопросы в кругах по правилам.  Выступление ответственного по итогам обсуждения в кругах

 

Смотрят клип после обсуждения 2 вопроса

 

 

Слушают высказывание В. Сухомлинского

 

 

 

 

Обмениваются впечатлениями

 

 

Осознание учащимися важности процесса обучения в школе, закрепление желания быть образованными и воспитанными людьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание учащимися роли воспитания в жизни человека

 

 

 

Закрепление состояния радости объединения

 4 Игра “Перемешивание”

Встаньте в общий круг. Поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня:- в брюках

— в юбке

— в белом

— в красном

— в джинсах

— с завитыми волосами

— с хорошим настроением

Учащиеся меняются местами Радостное настроение
 5 Деловая игра “Вопросы- ответы” Учащиеся задают вопросы учителю о том, что их ожидает в новом учебном году (предметы, учителя, школьная форма, расписание занятий, питание, рабочее место ученика, др.) Подготовка учащихся к образовательному процессу
 6 Игра “Доброе пожелание”

Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать  всем нам,  чтобы учиться успешно, стать более воспитанными, дружными и добрыми по отношению друг к другу? Давайте каждый что-то пожелает или подарит всем в новом учебном году. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие

Каждый из участников по кругу высказывается о том, что он хотел бы пожелать ребятам своего класса в новом учебном году Создание радостной и доброй атмосферы единства,  дружбы между учащимися
 7 Общая фотография

Предлагает сфотографироваться всем классом

Фотографируются Общая фотография класса
 8 Сюрприз

Выносит празднично украшенную коробку и спрашивает ребят, какой сюрприз он приготовил для них к празднику?

Отгадывают, какой сюрприз приготовил классный руководитель. Организуют чаепитие класса Сюрприз ”Торт”, чаепитие

 

 

Классный час

9-11 класс

Тема: «Школьное окружение, которое меня формирует»

Цель: создание условий для понимания важности хорошего окружения в формировании правильного поведения и успешного обучения в школе

Деятельность классного руководителя Деятельность обучающихся Результат
 1 Готовится к проведению классного часа. Звучит радостная  музыка

Клип

http://www.youtube.com/watch?v=SmCEtDCiwqA

 

 Поздравление с Днем знаний, с началом нового учебного года

Учащиеся рассаживаются за парты, расставленные в виде круга

 

Смотрят видеосюжет

 

 

Принимают поздравление классного руководителя

Создание доброжелательной атмосферы, настрой на успешную деятельность в учебном году
 2 Игра 1. “Перемешивание”

Встаньте в общий круг. Поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня:

— в брюках

— в юбке

— в белом

— в красном

— в джинсах

— с завитыми волосами

— с хорошим настроением

 

Игра 2.

Рассказать от лица соседа, сидящего рядом с вами  о том, что было самым лучшим, что случилось с вами летом

 

Учащиеся меняются местами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассчитываются на “первый-второй”, образовывают пары, обсуждают друг с другом вопрос, каждый по кругу рассказывает от лица своего соседа, называя его (ее) имя

Радостное настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединение учащихся через общение друг с другом, создание доброжелательной атмосферы

 3 Мы видим, что приносит нам радость и удовольствие, что наполняет нашу жизнь смыслом – общение друг с другом. Как сделать это общение, взаимодействие друг с другом таким, чтобы мы чувствовали себя хорошо, ощущали себя счастливыми и успешными людьми?Давайте поразмышляем на эту важную тему! Посмотрим небольшой видеосюжет

https://www.youtube.com/watch?v=ld-H-lcyKYg

https://www.youtube.com/watch?v=c31C3PwhU9o

Вы видели, что мы являемся результатом окружения, мы созданы окружением. Окружающая нас среда влияет на наше поведение, образ мыслей и наше настроение.

Поговорим сегодня об окружающей нас школьной среде

Предлагает поделиться на два  круга (юноши и девушки). Организует обсуждение в кругах по правилам круга. Зачитывает эти правила (вариант — видеоклип)

http://www.youtube.com/watch?v=Ck_lu7CsTgM

 

 

 

 

 

Ждет, когда учащиеся выберут ответственных в кругах для представления общего мнения каждой группы

Предлагает  обсудить вопросы в кругах

Вопросы для кругов:

1. Что мне нравится в нашей школе? Когда я чувствую себя комфортно?

2. Что мешает мне в нашей школе ощущать себя уверенно и быть успешным?

3. Как сделать мое пребывание в школе радостным и результативным?

4. Проводит рефлексию

(обмен впечатлениями): Что нового вы почувствовали, ощутили в ходе обсуждения? Что нового узнали?

 

Понятие окружения не ограничивается школьной средой существования, это глобальное понятие, о котором рассказывается в небольшом фрагменте из фильма

https://www.youtube.com/watch?v=wO6UCvtRvqs

Слушают внимательно речь учителя

 

 

 

 

Смотрят 2 клипа

 

 

 

 

 

Делятся на 2 круга

Слушают (или зачитывают) правила кругов:

1. В круге нет ребят более или менее важных. Все равны и очень важны.

2. Мы не критикуем и не спорим, а только дополняем.

3. Ответ зависит не от уровня знаний и умения говорить, а только от объединения.

Удачи!

 

Выбирают ответственного в круге, который должен после обсуждения выразить общее мнение круга

 

 

Обсуждают вопросы в кругах по правилам. Выступление ответственного по итогам обсуждения в кругах

 

 

 

 

Обмениваются впечатлениями

 

 

 

 

Просматривают клип, задумываются над содержанием видеосюжета

Настраиваются на обсуждение

 

 

 

Осознание учащимися важности окружения, формирующего поведение человека, его образ мыслей и чувств

 

 

 

Понимание учащимися роли школьного окружения для формирования стиля поведения и качества обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление состояния радости объединения

 

Понимание функционирования окружающей нас среды и роли человека в ней

 

 

 

 

 4 Деловая игра “Вопросы- ответы” Учащиеся задают вопросы учителю о том, что их ожидает в новом учебном году (предметы, учителя, школьная форма, расписание занятий, питание, рабочее место ученика, др.) Подготовка учащихся к образовательному процессу
 5 Игра “Доброе пожелание”

Давайте подумаем, что мы могли бы пожелать всем нам, чтобы учиться успешно, стать более воспитанными, дружными и добрыми по отношению друг к другу?  Давайте каждый что-то пожелает или подарит всем в новом учебном году. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие

Каждый из участников по кругу высказывается, что он хотел бы пожелать или подарить ребятам своего класса в новом учебном году Создание радостной и доброй атмосферы единства, дружбы между учащимися
 6 Общая фотография

Предлагает сфотографироваться всем классом

Фотографируются Общая фотография класса
 7 Сюрприз

Выносит празднично украшенную коробку и спрашивает ребят, какой сюрприз он приготовил для них к празднику?

Отгадывают, какой сюрприз приготовил классный руководитель. Организуют чаепитие класса Сюрприз ”Торт”, чаепитие

 





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий