“Что мы взрослые должны знать о наших детях” — 21 сентября 2013 — На вопросы участников отвечают эксперты сайта.

 

Вопрос 2 из Щелково. ссылка на видео
ВОПРОС:

Хотелось бы узнать, где, кроме Перми, эта методика применяется?

ОТВЕТ:

Дмитрий Лысак.

 Кроме Перми это применяется в Екатеринбурге, тоже при библиотеке есть родительский клуб, и в частности с этим клубом мы периодически проводим встречи и проводим виртуальные круглые столы, в которых участвует Анатолий Ульянов как методист. Т.е. у нас идет работа поддержки. И на сегодняшний день родитель вот такие методы применяет уже в своём семейном воспитании, потому что мы знаем, что до 13-ти лет происходит формирование ценностей викарным путем, т.е. через поведение, и это обязательно происходит в семье.

Анатолий Ульянов

 Мы сами не ожидали, что будет такой интерес, когда мы издали эту книгу.  Во-первых, эта книга была издана на нескольких языках ( английский, испанский, немецкий) и, соответственно, такие  родительские клубы существуют практически по всему миру. И у нас в России, благодаря инициативе ребят из Перми, Пермской Краевой Детской библиотеки, это приняло вот такую форму, очень живую интересную. Видите, у нас специфика вообще российского пространства: все шло в библиотеки, в культуру. В других странах всё немножко по-другому развивается, но  это представлено повсеместно на русскоязычном пространстве и можно с этим познакомиться.

Голос из зала

И я хотел бы ещё напомнить в том числе и Шауляйский университет, где эта методика уже год преподается студентам, и, насколько я знаю, в планах там подключить всю систему образования. По моему это  так. Да?

Анатолий Ульянов

Да, в Шауляе вообще интересная ситуация. Сами социальные обстоятельства сложились таким образом, что в маленьком городе 15 университетов с очень хорошей базой находятся. И одна из активисток, один из профессоров Шауляйского университета, она познакомилась с нашей методикой и тут же её внедрила. У  её студентов появился положительный резонанс и университет сейчас собирается проводить систему интегрального образования для своих студентов. У них это как “фишка” стало , к ним потянулись люди. Они как бы выиграли конкуренцию с другими университетами, благодаря этой вот идее. И более того ,сейчас  этот профессор из Шауляйского университета (это, кстати, женщина, мы с ней общаемся очень плотно. Очень интересный человек. Она бывший  мэр,  для  Шауляя это значимо) ездит по всей Европе. Делает презентации этого своего курса. Очень интересно. И мы заинтересованы  главным образом в том, чтобы в любом месте люди брали эти принципы ,о которых мы говорим, и реализовывали их. И удивительным образом Шауляй скоро станет культурным центром Европы, а Щёлково, я надеюсь, станет центром московской области, по меньшей мере. Причем, я уже не шучу, если эту методику действительно внедрить и пригласить людей. Мы видели  много десятков раз в разных городах, как удивительным образом это место расцветало. Туда начинали приходить люди. Как там начинала вообще расцветать жизнь. Вот, если говорить про очаг культуры, то библиотека становится очагом культуры. Потому что других очагов, по большому счету, у нас нет. Что есть: театр, концертный зал, куда человек может придти послушать, и библиотека.

Елена Устимова

 Я ещё вспомнила Ригу, где эта методика утверждена министерством образования. Добавить ещё хочу ,что это очень удачная находка ребят, Димы, Лены — именно  библиотеки.

Голос из зала

Вот Анатолий сейчас сказал фразу и я сразу вспомнил одну книгу. Когда-то я её держал в руках и читал, наверное, больше 10 раз. А сейчас ловлю себя на мысли, что читать перестал, хотя всё свое детство тонны макулатуры собрано, ну разные способы изыскивали, чтобы дойти до книги. Я просто на себе это почувствовал, когда я пришел сюда: это действительно, наверное, единственное место, где можно начать создавать такие клубы общения, других я просто представить себе  не могу. Всё это настолько платно, настолько там есть   интерес  чей-то. У меня лично никаких сомнений нет — проект этот будет развиваться . Так что спасибо вам.

Дмитрий Лысак

Ну и пример ещё:Санкт-Петербург . У нас была встреча на той неделе и сейчас в Санкт-Петербурге в одной из центральных  библиотек округа,  объединяющего более 20 библиотек, тоже создается родительский центр по проекту Счастливое детство, который использует методику интегрального воспитания и есть поддержка на уровне министерства  культуры Санкт- Петербурга.

 

Вопрос  из Москвы. ссылка на видео
ВОПРОС:

Здравствуйте. Меня зовут Николай. У меня вопрос по поводу отношений с племянницей. Ей 6 лет.  Так получилось, что я заменяю ей отца. У нас нет с ней контакта, она меня не слышит, не видит и не воспринимает всё то, что я пытаюсь ей рассказать. Единственные моменты, когда я могу с ней как-то взаимодействовать, это когда я играю с ней в виртуальные игры для девочек или приношу что-то вкусное из магазина. В эти моменты она меня воспринимает, а все остальное время меня просто не существует. Я не знаю, как можно и нужно с 6-ти летней девочкой общаться и воспитывать ее. Кто-нибудь знает ответ на этот вопрос?

ОТВЕТ:

Анатолий Ульянов

Согласно законам природы, прямой связи между родителями и детьми не существует. Каждый из нас был ребенком, кто-то уже является родителем, у кого-то есть внуки. И каждый знает, что передать свой опыт, знания мы не можем. Они нас не слышат, между нами стоит  какая-то стена.

Есть очень интересный ответ на эту ситуацию. Мы, взрослые, должны позаботиться о том, чтобы вокруг ребенка было хорошее окружение. И в этом наша задача как воспитателей. Потому что окружение для ребенка – это его сверстники.

Николай, Вы можете, как заботливый дядя, приложить свои усилия для создания этого хорошего окружения. Современный человек истосковался по теплым, нормальным  отношениям. Когда не надо куда-то бежать, у кого-то что-то вырывать и т.д. Библиотека – это то  место, где есть тишина, где по-другому движется время, куда можно приводить детей и создавать кружки. Это мое видение.

Татьяна Сандлер

Мы привыкли к линейному воздействию,  что когда я что-то кому-то говорю, то я  прямо на него  воздействую. Методика очень подробно описывает, что сегодня наша задача воздействовать на ребенка нелинейно. Многие годы исследования показывают, что ребенок вас не воспринимает, потому что вы не являетесь его окружением. Окружением для него являются дети. Задача взрослых – создать площадку, где дети будут общаться вместе. Через это общение можно будет донести те ценности, ту форму поведения, которую вы хотите, через игры, через экскурсии. Сделать так, чтобы образование не было оторвано от реальности. Все это могут организовать вместе родители и заинтересованные люди,  для своих детей.

Марат Касимов

Я продолжу то, о  чем сейчас говорилось, через образ из театральной жизни. Когда актеры работают на сцене, весь театр живет для них. Мы так же должны поступить, как организаторы и режиссеры процесса создания такого детского общества, в котором дети могут взаимодействовать  и влиять друг на друга, расти в радости и в теплых отношениях. Но для того, чтобы поддерживать такое общество, пусть даже небольшое, нужны силы взрослых. Предварительная, большая работа в этом направлении уже проведена и  мы собрались вместе, обсуждаем между собой важность этого процесса и его понимание. Нужно это все сфокусировать и начать реализовывать эту методику на практике.

Анатолий Ульянов

Любой образованный человек, погрузившись в информацию об этой методике, может ее хорошо раскрыть для себя, стать экспертом в этой области и реализовывать ее в своей семье. Наша задача, чтобы с этой методикой об интегральности мира познакомились как можно больше людей. Почему? Потому, что мы можем быть счастливыми, только если вокруг нас счастливые люди.

 

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий