6-7 декабря 2014 г — «От призвания — к профессии. Окружение, способствующее саморазвитию на протяжении всей жизни»

фото профессий

На протяжении всего своего жизненного пути человек часто испытывает  различные кризисы, и возрастной, подростковый кризис — это один из них. Это период некоего отрицания всего, что идёт от взрослых, все отношения со взрослыми в это время переходят в  область «я сам». Как правило, профориентацию  мы начинаем как раз с этого возраста. Но начинать следует гораздо раньше. С более раннего выявления способностей, качеств, которые даны от природы. Важно увидеть и помочь ребёнку развить его природную способность,  ту, которая приносит ему удовольствие в игре. И выявить её надо до 13 лет. Но для успешного выявления этой способности ребёнок должен находиться в группе. Это — та самая лаборатория, в которой ребёнок будет пробовать себя в той или иной роли. В этой группе-лаборатории он будет чувствовать себя частью  общего. Как элемент, «пазл» большой красивой картины. Именно в этом возрасте ребёнок-подросток гораздо больше уделяет внимания своим сверстникам, группе, компании, чем родителям. С этой группы он и берёт пример, она становится для него главным авторитетным экспертом.

Именно в этом возрасте развивается некая эгоцентричность,  потому что ребёнок сосредотачивается на мысли «кто я, какие мои ценности, кем мне быть в будущем?».  Происходит самоанализ.  Появляются элементы перспективы и ретроспективы. То есть он уже видит, что происходило в прошлом и что его ждёт далее. И  к этому возрасту у него должен быть опыт  игр в группе  разного характера: я и человек, я и техника, я и природа и т.д. Всё это накапливает в нём ретроспективу, а перспектива —  когда я в коллективе своих сверстников нахожу себя. Я нахожу, как встроиться в эту группу, как быть ей интересным и полезным.

Очень часто мы с вами как родители  сталкиваемся  с тем,  что группа может и подавить ребёнка, его наилучшие качества, и увести его в другое направление. Чтобы этого не произошло, важно сформировать ему  до возраста 13 лет  правильное, хорошее окружение. Чтобы он получил и развил свою способность эмоционально  позитивно встраиваться  эту группу, вносить в неё свои положительные изменения, расти.

То, что мы формируем в семье, в школе, всё позитивное на самом деле сохраняется на всю жизнь. И затем,  когда наш ребёнок приходит во взрослый коллектив, он туда это привносит.  Он становится частью этого коллектива, может дружного, а может и не очень. Это зависит от каждого. Сейчас при помощи культуры, СМИ, литературы, кинематографа нам преподносят культ личности.  Привносится это в  каждого молодого человека, приходящего  сегодня на предприятие;  это сильно ухудшает адаптацию  индивида в коллективе, и за последние 10 лет мы это явно наблюдаем во всех сферах нашей жизни.

А работа, наоборот, становится всё более и более кооперативной. Социализация, способность сотрудничать всё больше востребована. Наша методика в Круге помогает выявить социальность нашего ребёнка. В процессе игры и занятий в Круге мы способны выяснить,  какая роль  ему больше подходит, что больше всего приносит ему удовольствие. Или он лидер, или помощник, или что-то другое доставляет ему наслаждение.

Давайте  больше времени проводить с нашими детьми, играя , выявляя их способности, навыки  и таким образом помогая им  включиться в общество и обрести призвание  и профессию.

 

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий