27 — 28 сентября 2014 — “Власть или партнерство? Дети, педагоги, родители. Понимание — начало согласия”

         Взаимоотношения между родителями, детьми и педагогами. Эта тема очень актуальна, особенно если посмотреть на неё  с точки зрения взаимоотношений на работе, где мы проводим большую часть своей жизни.  Когда наши дети заканчивают различные учебные заведения, то все они попадают в трудовые коллективы.  И как показывает практика,  сейчас там процесс взаимодействия идёт очень сложно. Считается, что партнёрство достигнуто, если между нами есть понимание. Как же достичь понимания, как включиться во взаимоотношения, чтобы продуктивно организовать производственный процесс для создания новых идей, услуг, продуктов? Чаще всего сейчас случаются конфликты; молодые люди ищут себя, они не удовлетворены, ищут подходящий им трудовой коллектив, часто меняют работу. Отсюда нестабильность, внутренняя неудовлетворённость. В том же положении и трудовые коллективы, повсюду один вопрос: как учить сотрудников правильным взаимоотношениям, взаимодействию?

                 В конечном итоге, обозначив эту проблему темой нашей сегодняшней встречи, мы преследуем одну, по-настоящему важную цель: чтобы наш ребёнок смог встроиться в эту жизнь, стать равноправным, уважаемым членом общества. И понимаем, что это в первую очередь происходит через трудовой коллектив.  Почему же этот процесс не идёт? В чём причина?   А причина в том, что всё наше образование нацелено на определённые достижения: личный успех, преуспевание, конкурентоспособность индивида. В общем, у нас это принято, причём приветствуются всевозможные  способы. Это отражается на наших детях не лучшим образом, по причине того, что от природы они рождаются с разными способностями. Но мы  — взрослые навязываем им свои «правильные» ценности: стань лучше, стань победителем, не будь отстающим,  это критерий превосходства над другими.

                    В результате мы видим два противоборствующих лагеря: одни — суперуспешные, талантливые, признанные, а другие — отвергнутые, не «лучшие». И если обратить внимание на эту вторую, непризнанную часть, то именно они  оказываются наиболее уязвимыми, именно они могут оказаться в том самом плохом окружении, которое утягивает человека на дно жизни. Им сложно выбирать себе окружение, и они вынуждены попадать туда, где их примут, а это, зачастую — сомнительные сообщества.                

                    Общей целью для всех, кто окружает ребёнка в его пути (родители, педагоги), должно стать создание положительной среды для такого ребёнка. Создать для него модель  большой семьи. Где каждый заботится обо всех, а все — о каждом. Ведь понимание — начало согласия. Начало новых гармоничных взаимоотношений. Поэтому в этой модели, в этом треугольнике «ребёнок – родители – педагоги» должны быть включены все, ведь именно от этого зависит уровень развития ребёнка. Если вдруг какая-то из сторон даёт только свои ценности, то вся модель становится неустойчивой,  идёт перекос. Мы должны придерживаться золотой середины, идти  к вершине, гармонично развивая личность каждого, включаясь всеми усилиями и все вместе в этот процесс воспитания и образования.

               Как добиться гармонии между родителями и педагогами, как включить всех? Как наладить такой правильный процесс гармоничных взаимоотношений? В этом может помочь новая методика:  форма Круга, где все находятся в дружеской атмосфере, где каждый вносит свой вклад. Ведь от природы мы все очень разные, у всех разные качества, особенности, способности. А в круге мы становимся равными, ведь каждый, как лучик солнца, приносит свой особенный свет в круг, в общее поле партнёрства, создавая что-то более совершенное, используя индивидуальные особенности каждого на благо всех, тем самым очень выигрывая. Именно так мы способны добиться блестящих результатов. Если мы с детства научим ребёнка правильно вкладывать в общее, правильно взаимодействовать  с коллективом, мы решим огромное количество проблем, с которыми сталкиваемся сейчас. Мы добьёмся того, что приходя в трудовой коллектив, человек будет правильно настроен, гармоничен, включён, с правильной программой, направленной на общее взаимодействие, на успех  всего коллектива.  Он будет привносить в коллектив, а соответственно — взаимоотношения в коллективе будут меняться в лучшую сторону,  от чего будет комфортно каждому.   Эмоциональное, чувственное взаимодействие, которому мы научим ребёнка  в круге, затем поможет ему найти коллектив, в котором он мог бы соответствовать этим взаимосвязям, найти свою нишу,  максимально подходящую для его развития, развития его человеческих качеств, так как именно это является основным ориентиром.

                 Итак, чтобы ребёнок в дальнейшей жизни был успешен, нам просто необходимо, чтобы он научился создавать партнёрские, конгруэнтные взаимоотношения с друзьями, сверстниками, коллегами в будущем. И категорически отказался от властных действий по отношению к ним же.  То есть все вместе, и родители, и педагоги, должны говорить об одних и тех же ценностях, использовать одни и те же инструменты в воспитании и образовании.

              Обсуждение в круге, где мы находимся на равных, проходя определённый процесс — это идеал для ребёнка, пример взаимоотношений на всю жизнь. Поэтому наша с вами задача и цель — как можно скорее поместить наших детей в среду круга, научить его правильным взаимоотношениям, обсуждать и взаимодействовать именно в такой круглой форме.

 





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий