27 — 28 сентября 2014 — «Власть или партнерство? Дети, педагоги, родители. Понимание — начало согласия»

23-704x400

«Одна из грубейших ошибок – считать, что
педагогика является наукой о ребенке,
а не о человеке».
Януш Корчак

«Воспитатель – это человек, который чувствует, что власть должна принадлежать не ему, а любви». Его задача – помогать детям на пути к высокой цели единения, не загоняя их при этом в стандартные шаблоны, подавляющие врожденные способности и таланты. Одним словом, воспитатель – это мастер, виртуозно ваяющий человека не по собственному подобию, а по задаткам и качествам ребенка.

Подробнее…
Запись встречи Смотреть…
Вопросы — Ответы Читать/Смотреть…
Игра «Вспомним наше детство» Описание игры…
Игра «Родительское собрание» Описание игры…
Семинар:

Вопросы на обсуждение:

1. Что нам мешает в создании гармоничных и партнерских отношений между родителями, педагогами и детьми?
2. Какими вы видите идеальные отношения между родителями, педагогами, детьми?

Пост-релиз семинара в виде отчета.
Подробнее…
10 советов — «Власть или партнерство? Дети, педагоги, родители. Понимание — начало согласия»
Подробнее…
Обмен впечатлениями (короткие видео). Смотреть…
Общая рефлексия. Смотреть…
Впечатления участников: Читать все впечатления…

Участник 1:
— Идеальные отношения могут сложиться при ответственности взрослых за будущее детей. Надо опираться на то, что нужно ребенку сейчас, идти по жизни рядом, вместе: взрослые и дети.
Во взаимоотношениях важны любовь, доверие, честность, взаимопонимание.
Надо учитывать, что родители — первые педагоги.
Из форм взаимодействия выделяем партнерство, сотрудничество, равенство участников процесса.
Пожелание — отсутствие конфликтов.

Участник 2:
— Равноправие, компромисс, уважение, профессионализм педагогов, доброжелательность, безусловное принятие ребенка родителями (он любимый, лучший не смотря ни на что ), уважение, дистанция, общее дело, идея, цель. Начинать формировать коллектив с цели, с того , что мы вместе.
Изменения начинать не с окружающих, а в первую очередь с себя.
У взрослых должно быть единство требований, поощрений и наказаний. У всех есть право на свободное выражение своих мыслей, чувств. Доверие, отсутствие клише. “Этот ребенок активный, агрессивный, мы ему эту роль навесили и другую цель перед ним не ставим. Или тихого ребенка тоже на другую роль не определяем”.

Участник 3:
— Одна цель у всех сторон. Каждая сторона учитывает мнение остальных, взаимоуважение, все услышаны, все равны, когда взаимопомощь, когда люди стремятся услышать друг друга, стремятся быть вместе и вместе идти к одной цели.

Фото-отчет





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий