26 — 27 сентября 2015г. — “Ответственное отношение к учению. Неуспевающий ученик: Кто виноват? И что делать?”

3

     Как сделать его ответственным к обучению? На самом деле об этом написано огромное количество трудов по воспитанию и психологии. Мы же хотим показать вам иной подход, как   работать с этой проблемой. Вы  будете постигать это  на практике в кругах. По правилам Круга.

     Современный ребёнок (ученик), он — другой. И нельзя сравнивать его с детьми предыдущих поколений.  На сегодняшний момент  мало давать  ученикам плоское восприятие мира.  Потребность современного ребёнка — видеть в объёме глобальность, интегральность, многовариантность происходящего. И из этого различать понятия “правда — ложь”. Ему крайне необходимо видеть картину мира целостно. И именно этот недостаток объёма всей информации,  непонимание картины в целом, вызывает в ребёнке гиперреактивность,  неусидчивость, он отвлекается, что часто приводит к нежеланию учиться. Это недопонимание как бы провоцирует ребёнка  на  такое поведение.

     Есть два важных составляющих момента этой проблемы. Первое — это познавательный интерес, который формируют родители с маленького возраста.  Об этом говорят многие педагогические источники. В ребёнке должно быть развито  желание что-то открывать для себя,стремиться познавать что-то новое. Родители дают пример детям, воспитывают  при помощи викарного научения. Викарное научение — приобретение человеком знаний, умений и навыков через прямое наблюдение и подражание наблюдаемому объекту.  Важно, чтобы ребёнок видел, что вы сами всё время развиваетесь и растёте, излучаете энергию, интересуетесь окружающим миром, находитесь в состоянии “плюс один”.  Если вы сами будете бездействовать,но говорить ребёнку, что он что-то должен, это вряд ли поможет. И здесь надо подчеркнуть нашу ответственность — ответственность взрослых, педагогов,  всех, кто занимается воспитанием детей. Это мы организуем и формируем отношение детей к обучению,  и как мы это сделаем, так и будет происходить в их жизни. Работая в проекте, мы уже давно на практике поняли, что объём информации, объём восприятия получают от окружения: мультимедиа, друзей ,интернета,  которые позволяют человеку чувствовать свою ценность для  коллектива, свою важность, значимость. Близкий круг друзей, класс ребёнка — это   то самое окружение, которое очень сильно влияет на него.  Наша задача — формировать этот круг правильным образом. Чтобы те, кто окружает ребёнка, давали правильные ценности, помогали, вкладывали . Чтобы он чувствовал, что может быть  их важной, ценной  частью. Никого не подавляя, а только дополняя,  присоединяясь к общему.

     Правила Круга  дают возможность услышать все мнения, увидеть достижения каждого и возможность почувствовать значимость, порадоваться за другого. Есть одарённые дети, мы ими гордимся, о них часто говорят, они у всех на виду, для них создаются программы для одарённых. И это замечательно. Но есть и другие, не успевающие, и они тоже хотят быть значимыми. Для них это крайне важно. Ведь состояние неуспеха очень сильно влияет на человека.  Делает его несчастным.  Они тоже хотят получать похвалу. Неуспех может быть, согласно  проведённым исследованиям,  в том или ином коллективе разный, есть кратковременное состояние неуспеха, связанное, например,   с болезнью ребёнка: вовремя не усвоил материал, отстал от программы. Может быть более глобальный, глубокий, связанный со сложной психологической   атмосферой в коллективе детей.  Как нам с этим работать —  задача родителей и учителей. Сначала надо разобрать, из чего состояние неуспеха состоит,  разложить, выяснить каждую отдельную причину. А затем соединить, синтезировать все факторы, и при помощи Круга, его правил  и окружения работать. Состояние  успеха для наших детей — это одобрение   их сверстниками. Мы можем получить  это одобрение в Круге,  в котором все  действия направлены на развитие, на взаимовключение, на сочувствие, на совместные действия, на достижение нового уровня. Круг — это инструмент воздействия окружения. В Круге, в котором действуют определённые правила,  ученики находят свои лучшие качества, развивают их.  Естественным образом   по правилам Круга, где все равны и очень важны, где есть нацеленность на достижение следующего уровня,  неуспевающий ученик найдёт свои лучшие качества и  получит их одобрение. Взрослым и педагогам важно помнить, что ребёнку нужно дать не только образовательный контент. Ведь сейчас так часто случается, что информация очень быстро устаревает, мир стремительно меняется.   В наше время главное — дать ребёнку навыки выстраивания отношений, коммуникации с семьёй, с близкими, с родными и друзьями, заложить в него основы его будущей семьи. Рассказать о правильных  взаимоотношениях мужчины и женщины.   И если мы правильно всё это даём, если ребёнок  учится и умеет любить других, он становится сам себе психолог, учится анализировать свои поступки, слушать и слышать  других, полноценно общаться.   И так, при помощи хорошего окружения, неуспех уходит и приходит успех.

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий