23 ноября 2013 — Прес-релиз «Родители и дети. Власть или партнерство»

  1. Семинар начинается с игры-знакомства, очень интересной. У каждого участника есть бейджик-визитка с его именем. А на обратной стороне визитки  написана фраза «Я люблю…» Варианты, что может любить человек — путешествовать, кататься на коньках, вышивать крестиком, петь и т д. Мы сидим в общем круге и передаем свою визитку  соседу слева. Итак, у меня в руках визитка моего соседа и мне нужно его представить всем – назвать имя и прочитать, что любит этот человек. А сосед должен либо согласиться, либо опровергнуть, что о нем говорят. Например: -Моего соседа зовут Миша и он любит петь. –Да, меня зовут Миша и я люблю петь. – Мою соседку зовут Елена и она любит собак. – Да, меня зовут Елена, но я не люблю собак, я люблю попугайчиков.
  2. Ведущий предлагает сесть в 3 круга по 7-8 человек и перед началом обсуждения мы вспоминаем или знакомимся с Правилами Круга:  все равны и очень важны; мы не спорим и не критикуем; соблюдаем регламент; не перебиваем друг друга, а поддерживаем; отвечаем на вопрос, а не на мнение других участников; мы стараемся слушать друг друга и прийти к единому решению.
  3. Вопросы семинара.

Первый вопрос: Как начать приучать ребенка к ответственности за свою роль в семье?

У ребенка должны быть свои поручения; показывать на личном примере, за что отвечает каждый член семьи и что будет, если он не выполнит, как это отразится на всей семье, в том числе и на ребенке; родители должны все время подчеркивать, что мы — одна семья: бабушки и дедушки, братья и сестры, и все зависят друг от друга (если мы с тобой опоздаем в театр, то и бабушка опоздает, потому что билеты у нас). Давать эмоциональную оценку хорошим делам и не очень: показывать радость от сделанного и огорчение от несделанного; если ребенку поручили обязанность, то нельзя делать за него, чтобы он почувствовал, какое неудобство испытывает вся семья, от невынесенного мусора, например. Нужно показать ребенку важность того, что он делает, чтобы он почувствовал гордость. Задания должны чередоваться и быть четко сформулированными. Важно дать ребенку творчески подойти к своему поручению. Приучать детей к обязанностям нужно в игровой форме, все с ними обсуждать и все объяснять!

Второй вопрос: Какие практические дела можно поручить ребенку уже сейчас?

Можно привлекать ребенка ко всем делам, только учитывать его возраст и интересы, наклонности. Ухаживать за собой, за питомцами. Главное — сначала помочь ему, делать вместе с ним, а потом доверить самому. Если в семье больше одного ребенка, то старший может помогать ухаживать за младшими. Любое дело должно быть как подарок, поручения должны быть посильные, приятные, а результат обязательно оценивается взрослыми, потому что детям важно отношение взрослых. Ребенок может сам решить, что ему делать, это надо поощрять.

Третий вопрос: Как поддержать ребенка в том, чтобы он чувствовал свою значимость и не потерял интерес к своим обязанностям?

Нужно поощрять ребенка, говоря, что никто не сделает этого, кроме него, говорить, какой он молодец! Можно подчеркивать прямую выгоду от того, что ребенок сделал. Важно хвалить ребенка в присутствии других людей, особенно других детей, чтобы ребенок чувствовал признание от общества. Взрослые могут придумывать маленькие хитрости, чтобы привлечь детей к помощи близким. Почему бы не делать подарки нашим детям за добрые дела? У детей должны быть положительные эмоции и доброжелательная атмосфера.





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий