22 июня 2013 — “Счастливое детство”

ффффффффффффф

Мы строим для своих детей хорошее окружение.

       Методика интегрального воспитания и образования отличается от всех остальных методик. Сейчас мы подробнее поговорим о ней. С момента большого взрыва  природа и мы вместе с ней прошли несколько этапов своего развития. Формирование неживой природы происходило несколько миллиардов лет. Затем выделилась растительная часть  и тоже прошла свою часть развития. Следующая, животная часть существовала несколько сотен тысяч лет. И наконец, она увенчалась происхождением человеческой части. Сформировался хомосапиенс.  Далее несколько тысяч лет формировалась наша цивилизация. Проходя слой за слоем те же этапы, что и вся природа в целом. И все из названных элементов присутствуют и внутри, и снаружи нас. Человек — венец творения. Недаром так говорят. Мы подошли к тому моменту, к той точке, когда это действительно должно проявиться. Начиналось человечество с  развития в семье, общине, люди тогда думали, как выжить, как создать элементарные инструменты, которые бы облегчали жизнь.  Затем был следующий этап, когда происходило перераспределение денежных средств, богатств. Этот период был уже более коротким,  2000 лет. На следующем этапе уже происходило перераспределение власти, войны между государствами, стремление показать, кто важнее — вот такая динамика. Дальнейшему  этапу развития импульс  дала наука. Он длился сотни лет. Но подошёл конец и ему.

       Человечество стоит на пороге новой ступени. Уровень «говорящего». Или — человеческий уровень. Этот этап необычен, он будет проходить по-новому, по определённой формуле взаимодействия. Ещё этот этап называют периодом глобальности и интегральности. Все элементы наблюдаемой нами природы сигнализируют нам, что этот этап наступает. Всеохватывающий кризис во всех сферах нашей жизни говорит нам об этом.  Само слово «кризис» эквивалентно слову «роды». Человечество должно родиться, перейти на следующий уровень своего развития. Отличительная часть этого этапа, что человечество должно сделать этот шаг на новую ступень осознанно. Остальные этапы развития были пройдены нами инстинктивно. То есть мы, люди, просто переходили с этапа на этап.

        Теперь о кризисе. Цивилизованные страны, которые мы можем отнести к «золотому миллиарду»,  наиболее развитые, уже чувствуют  кризисы в самых разных сферах: финансовый, семейный, культурный, религиозный, экологический, промышленный и т.д. Все они и говорят о самом главном кризисе — кризисе образования и воспитания, о том, что в формировании самого человека  что-то идёт не так. Методика  интегрального воспитания и образования описывает связь всех элементов природы. Всё взаимосвязано: политические, экономические, социальные  процессы. Современное образование было прогрессивным 150 лет назад и существует эта «Прусская модель» с момента промышленной революции, когда в срочном порядке из крестьян нужно было получить огромное количество рабочих и солдат. Она в полной мере удовлетворяла эту потребность, 30-40 человек в классе, один учитель напротив всего класса и он быстро учил  читать и писать. В Россию эта система пришла из Германии при помощи  Льва Рубинштейна. Мы до сих пор придерживаемся этой системы.  Детский сад, школа, ПТУ, техникум, институт, академия наук. Но, к сожалению, она устарела. И не соответствует главному закону природы — закону интегральности. Все элементы природы взаимозависимы и взаимосвязаны. Чтобы сделать современного ребёнка счастливым, необходимо воспитывать и давать образование согласно этому закону. В книге «Счастливое детство»  об этом прекрасно рассказано современными авторами, специалистами по  интегральной методике.  В этой книге мы говорим о методике, которая на первый план выводит воспитание. Только благодаря воспитанию в хорошем окружении, человеку  предоставляется возможность максимально раскрыть всё лучшее, что в нём есть, все его хорошие качества, все его заложенные природой таланты. Благодаря хорошему окружению, человек гармонично развивается, растёт, становится счастливым.  Как сказано выше, образования уже недостаточно. Через правильную систему воспитания, через окружение мы можем дать самое лучшее образование. Выдающиеся педагоги давно говорили об этом, но дальше практически дело не шло. Линейная система закончила своё существование. Мы входим в другое измерение, в другую интегральную систему, где все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы.  То, что сейчас происходит с современным образованием, делает детей несчастными. Им трудно учиться. Они — другое поколение. Им нужна другая методика.  Только посадив детей в круг, в таком правильном окружении, мы можем развить весь потенциал ребёнка. Индивидуальность каждого наиболее видна в коллективе. Есть несколько простых правил круга. Круг соединяет все элементы системы в одно гармоничное целое. В одну систему. Что соответствует природе интегральности мира, соответствует основному закону природы.

      Ещё немного о психологии. Есть три элемента: самосознание, самооценка и самоконтроль. Ранее  2 элемента пытались подтянуть при помощи  самоконтроля.  Так и развивались.   Сейчас мы наглядно видим на примере своих детей  гиперактивность, невозможность контроля над собой.  Это не работает,  давление взрослых тоже ни к чему не ведёт.   Мы должны вводить элементы самосознания. Как я описываю внешний мир, то, что меня окружает — это и есть самосознание. Через групповое познание ребёнок будет раскрывать свои особенности, свою индивидуальность, свои таланты.  И самооценка у этого ребёнка будет адекватная. И с самоконтролем не будет проблем. Так как эта функция передаётся коллективу. И  будет он добиваться поставленных целей легко, вкладываясь в общее усилие. Человек — существо социальное. Именно поэтому на первый план сейчас выходят  основные, базовые элементы, необходимые человеку для жизни. То есть — хорошее, правильное окружение. Результаты  — удивительные,  наш опыт это показывает и доказывает. Подробнее в книге «Счастливое детство» и на нашем сайте.

 

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий