19 октября 2013 — «Как сделать наших детей счастливыми?»

Первый период, который выделяют  — до родов. Общайтесь с ребёнком, не ожидая,  когда он родится, как можно больше гармонии и любви, ваш малыш слышит и чувствует вас, любите его ещё до появления на свет, общайтесь в предвкушении первой встречи. Девять месяцев беременности ценятся на вес золота, ведь в это время вы, родители, закладываете в ребёнка основы, на которых будет выстраиваться вся его жизнь. Следующий период —  от рождения до 3 лет. Рождается не только ребёнок, рождается новая ступень взаимоотношений между вами.  Кормление — новая связь между матерью и младенцем. ЮНИСЕФ и ВОЗ пришли к заключению, что ради здоровья ребёнка и матери  эта особая связь должна продолжаться два года. С момента рождения младенец должен существовать вне матери, превращаясь во всё более самостоятельную индивидуальность. В идеале,  по ходу всего периода взросления  ребёнок должен находиться в заботливом лоне, расширяющемся вокруг него с течением лет.  А потому для поддержки в ребёнке чувства любящего, хорошего окружения, матери стоит как можно больше контактировать с ним. Сделать эти контакты не элементом расписания, а элементом воспитания.  Ребёнок живёт не на негативе, а на позитиве, поэтому не жалейте ласки и тепла. Следующий период 3-6 лет. Закладываем социальные основы. Хотя мы и делим жизнь ребёнка на периоды, на самом деле природа — это единая, цельная система, управляющая жизненным процессом гармонично и единообразно. Эта закономерность объемлет всю действительность и стремится привести все её части к равновесию и гармонии. С 3 лет ребёнка нужно учить читать, писать, иностранным языкам, счёту, рисованию, лепке, музыке. Но самое главное — привить ребёнку знание о глобальности, о единстве системы. Сводите ребёнка в планетарий. Покажите ему всю вселенную. И не удивляйтесь, если он ведёт себя «жестоко», разбирая на части машинку или куклу; купите ему скелет в магазине игрушек. Это просто его природа, которая где-то изнутри подсказывает ему, что всё устроено из частей и все части взаимосвязаны. Он просто ищет своё место среди этих частей, по крайней мере, в следующем сенситивном периоде он подойдёт к этому очень близко, начиная развивать межличностное общение. С 6-9 лет надо  учить его социальным взаимодействиям. Научить тому, как ему выстраивать свои отношения со сверстниками, в это время ребёнок начинает посещать школу, кружки, библиотеки, спортивные секции, школы искусств. Необходимо научить ребёнка общению с соседями по парте, по квартире, с учителями, с педагогами. Со всеми, кто входит в его круг общения. И по поводу круга: эта форма, форма круга, крайне необходима для налаживания этого общения. Она идеальна от природы. Садите детей в круг. Ведите с ними диалоги именно в этой форме в классе, на природе, в гостях, на экскурсиях, в играх. Главное в этом возрасте — это общение. Ребёнок наблюдает и пробует рассказать, вести диалог, в круге со сверстниками это удаётся лучше всего, он будет стараться, ведь в круге все равны и слушают его.  А он — своих товарищей.  Следующий период разделяет мальчиков и девочек , 9-12 девочки и 9-13 мальчики. Дети взрослеют, меняется и подход к их вНачать хотелось бы  со взрослых, потому что дети учатся на примерах, наших примерах. Таким образом, сначала мы должны воспитать себя, следить за тем, что мы говорим и делаем при детях. Быть требовательными к себе. А вот о детях,  их развитии и воспитании нам прекрасно расскажет современная, познавательная  книга  « Счастливое детство».  Вот несколько строк автора  этой книги о счастливом детстве. Счастливое детство – это подарок,  который надо бережно вручить подрастающему поколению, от всего сердца, ничего не навязывая и не упуская. В жизни ребёнка психологи и специалисты по воспитанию выделяют несколько так называемых сенситивных периодов. Всё начинается намного раньше, чем вы дуоспитанию. Окружение должно воспитывать их через социальные институты и взаимосвязи. Дети должны видеть процессы, происходящие в обществе, на предприятии,  даже семья — это тоже процесс. И  пробовать включаться в эти процессы, как бы видеть их изнутри. Для этого возраста нужны экскурсии. Ведите этих детей в  больницу, банк, хлебозавод,  производственное предприятие, тюрьму, покажите, как делается тот или иной продукт, как работают общественные институты, покажите им процесс производства, технологию, дайте поучаствовать, отведите маленькую роль во всём этом, пусть ребёнок сам попробует что-то сделать. А после, в кругу, пусть расскажет о том, что видел и в чём удалось поучаствовать, о своих впечатлениях сверстникам, или напишет отчёт. Пусть примерит на себя ту или иную роль, нужно начинать делать закладки на будущее.

14 лет и старше. Мы обращаемся с такими детьми, как со взрослыми. Равными себе. Они это очень ценят. Они хотят, чтобы мы признавали их взрослыми. Дайте им такую возможность. Если мы даём подростку задание, то он точно должен знать, зачем он это делает, результат. Зачем он помогает в доме по хозяйству, что это даёт ему и окружающим его людям.  То есть в этом возрасте он уже сам должен понимать роли, роль папы и мамы в семье, роль мужчины и женщины, понимая качества, присущие обоим полам.  Мы приветствуем первые самостоятельные шаги подростка, первые социальные пробы, он может делать что-то сам, например, пойти работать. Только, естественно, не нарушая своих прав, пройти весь процесс: подготовка, написание резюме, отработать, получить аванс, затем зарплату, затем принести домой и распределить. Весь процесс воспитания, от начала и до взросления, должен нести в себе   понятие целостности, единого, большого организма, в который включены все части, и  ребёнок — часть этого гармоничного процесса, в котором он играет наравне с другими важную и нужную, отведённую только ему роль.





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий