18 — 19 октября 2014 — Пост-релиз — “Эмоционально-чувственное воспитание”

18.10.2014 г прошел вебинар на очень актуальную тему “Эмоционально-чувственное воспитание”. Тема была выбрана участниками проекта Счастливое детство с помощью анкет. В первой части вебинара по традиции эксперты проекта Дмитрий Лысак и Елена Дробинина дали некоторые советы и рекомендации о развитии у детей эмпатии, а также ответили на вопросы участников.

Эмпатию, заложенную в нас природой, необходимо развивать, воспитывать через возможность чувствовать другого человека, через умение выражать свои эмоции и понимать эмоции другого.                       Эмоционально-чувственное развитие влияет на интеллект ребенка.

Здесь можно выделить 3 аспекта:

-ребенок должен чувствовать любовь родителей всегда (начиная с утра и в течение дня) — это дает ему уверенность в себе;

-нужно давать ребенку возможность делать выбор (начиная с того, в какой одежде он пойдет гулять) — это развивает креативность;

-ребенку надо давать поддержку в любых его начинаниях (мы вместе с ним делаем то, что он хочет, задавая вопросы) — это развивает желание разобраться в любом вопросе, прежде чем сделать выбор, вырабатывает привычку собирать всю информацию по вопросу.

Эмпатия формируется в детских садах, школах в кругу сверстников, где каждый ребенок может высказаться. Окружение позволит правильно сформировать эмпатию в дружеских коллективах.

Наряду с абсолютной любовью, мы не пускаем на самотек поведение детей. Любой проступок обсуждается в круге, семейном или школьном.

Никто из нас не может терпеть психологического давления, а наше воспитание часто подавляет эмоции, особенно у мальчиков. Это может привести к агрессии. Эмоция должна быть проявлена, но правильно! И этому тоже могут научить только взрослые.

После перерыва участники обсуждали вопросы по теме и играли в объединяющие игры.

Вопросы были поистине общечеловеческие:

  1. Для чего природа наделила человека чувствами и ощущениями?
  2. Какие проблемы возникают в семье, школе при отсутствии или нехватке эмоционально-чувственного воспитания?
  3. Что мешает человеческому обществу жить в состоянии эмпатии?
  4. Как с помощью круга можно развить чувство эмпатии в ребенке?
  5. Как педагоги и родители совместно могут создавать эмоционально-чувственную воспитательную среду для наших детей, в том числе для гармоничной реализации природных качеств ребенка?

Все участники были едины в мнении, что из детей, которым не хватало любви и поддержки, вырастают  взрослые, не умеющие любить, слушать и понимать других людей. Как разорвать этот замкнутый круг? Нужно начать с себя. По теории шести рукопожатий нам достаточно начать любить одного человека рядом с нами, чтобы эта любовь передалась по цепочке пятерым. Жизнь в большом городе не позволяет нам остановиться, сесть, посмотреть друг другу в глаза и поговорить. Хорошо, что мы знаем теперь такую форму общения, как Круг. Круг позволяет видеть глаза всех и установить контакт сразу со всеми!

После обсуждения второго вопроса участники Кругов поиграли в очень интересные и полезные игры. Одна называется «Зеркало»- каждый из Круга должен мимикой и жестами показать эмоцию, а все остальные повторяют за ним. Игра позволила установить более глубокий контакт, участники без слов угадывали эмоцию и повторяли ее.

Вторая игра называется «Остров Счастья». Каждый Круг — это лодка, которая плывет к острову на энергии добрых отношений, т.е. в каждом из участников нужно увидеть только его таланты и хорошие качества и сказать ему об этом как можно более эмоционально! В хорошем настроении от сказанных друг другу комплиментов участники «добрались» до острова Счастья и там им надо было придумать для местных жителей систему образования. Вот что получилось у наших друзей:

-преподавание должно вестись в Кругах! Один круг — физика, второй — химия, третий — история и т д.;

-дети могут менять круги, это их будет развивать;

-на острове Счастья все поддерживают друг друга, заботятся, проявляют чуткость, угадывают желания. Если кто-то проявляет себя отрицательно, все обсуждают это в круге и быстро помогают человеку;

-на острове есть много кружков (пение, рисование и т.д.), чтоб развивать детей и чтоб они потом выбрали, чем им заниматься;

-на острове Счастья никто не заботится о деньгах, потому что все занимаются тем, что любят;

-на нашем острове нет порицаний, у всех всегда замечательное настроение!

-круг – такая форма, которая позволяет решать любые вопросы и задачи, потому что только вместе, не поодиночке, когда мы объединены общей целью, можно найти совместное правильное решение.

Последний вопрос вебинара звучал так: “Какими чувствами и эмоциями должен обладать человек и их выражать, чтобы человечество стало жить счастливо и в любви?”

Ответы участников были такие же глобальные, как и вопрос:

-человек должен уметь выражать свои чувства и принимать чувства других, чтобы была гармония;

-человек должен обладать всеми чувствами, только мы должны научиться принимать его таким, какой он есть, чтобы поддержать его и помочь;

-я могу менять только себя и на своем примере показывать всем, как жить лучше. Нужно любить, не ожидая ничего взамен, от души;

-как мы будем относиться к другим людям, точно так же будут относиться к нам;

-самое минимальное, что мы можем сделать — это не делать зла другим, а вообще — нужно творить добро каждый день, пусть даже самое маленькое;

-не надо отвечать на зло злом, а то будет цепная реакция; если меня обидели на работе — не надо это нести в семью, чтоб не давать хода своему негативу.

 





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий