18- 19 апреля 2015г. — Пост-релиз — “Достижения,успех,слава — общие или частные ?”

7

     Вебинар начался с игры-знакомства, а затем ведущие провели еще одну игру, в которой участники складывали слова из букв вдвоем, вчетвером, а затем всем кругом. И, конечно же, самые длинные и красивые слова (трудолюбие, бижутерия, поздравления) получились, когда слово придумывал весь круг. Игра наглядно показала, что успех не может быть частным, а только общим.

     Перед тем, как начать обсуждение вопросов, ведущие напомнили Правила Круга, которые позволяют раскрыться «коллективному разуму»: в Круге все равны и важны, никто не спорит, не критикует и не оценивает, а только добавляет свое мнение к другим, а все вместе создаем теплую дружескую атмосферу!

 

     Итак, первый вопрос для обсуждения звучал так: что для меня означают достижения, успех, слава?

     Участники пришли к выводу, что успех — это огромное трудолюбие, новая ступень в жизни, способность ощущать радость от своей деятельности, реализация целей не в ущерб другим людям, новые знания и ощущение гармонии.

 

     Второй вопрос для обсуждения: как личный успех зависит от общего?

     Обобщенный ответ из центра круга:

личный успех и общий — это процессы, взаимно влияющие друг на друга. Общество должно создать условия, где все могут развиваться и достигать успеха. И общество устанавливает критерии успеха.

 

     Третий вопрос: что могут сделать взрослые, чтобы создать для детей атмосферу успешности?

     Взрослые должны начинать с себя и показывать детям пример. Мы можем создать благоприятную атмосферу, чтобы дети чувствовали поддержку родителей, воспитателей, учителей. Родители не должны  реализовывать в детях свои желания, они должны быть заинтересованы в развитии ребенка и создавать условия (музыкальные инструменты, футбольные мячи и т. д.). Взрослые должны вдохновлять детей и выдерживать вместе с ними все удары на пути к цели, почаще хвалить за самые маленькие достижения и не сравнивать с более успешными сверстниками,  давать детям «лавры в кредит». Развивать в детях творческие способности и чтобы не было зависти, а было единение в общих делах.

 

     И наконец, четвертый вопрос звучал так: как изменится жизнь в обществе, когда все будут успешными?

     В этом вопросе можно было помечтать и представить себе идеальную картину. Жизнь станет благополучной, все будут чувствовать себя счастливыми и не будет зависти, т.к. все будут понимать, что успех каждого зависит от успеха общего. Таким образом, будет гармония, все будут довольны, развиты и здоровы. И для того, чтобы эта утопия стала реальностью, надо, чтобы поменялась оценка – насколько я могу радоваться успехам других. Тогда сколько раз общество будет успешно, столько раз я буду счастлив! Давайте делать шаги, чтобы приблизить наше идеальное общество!

     После небольшого перерыва участники из разных городов (Санкт-Петербург, Таганрог, Красноярск, Рига и др) поприветствовали друг друга и встретились с экспертами проекта «Счастливое детство» Дмитрием Лысаком и Еленой Дробининой, которые ответили на вопросы по теме вебинара.

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий