16-17 ноября 2013 — Чтение в эпоху интернета.

Мир стал глобальным , сейчас мало  знать один  язык, дети могут увлекаться  японскими мультфильмами , американскими комиксами, сериалами самых разных стран.  Разнообразные источники предлагают в интересной форме ту или иную информацию для детей.  Что же в наше время может предложить нам библиотека? В какой форме она должна давать информацию? Как можно использовать этот потенциал знаний, истории, вековой мудрости, заложенной в этом хранилище под названием библиотека? Чем она должна быть для своих посетителей? Чтобы разобраться в этих вопросах, нужно знать аудиторию. Что интересно детям ?

Детям интересно когда  специалист в какой-то области, будь то  астроном или писатель, интересно и увлекательно расскажет о своих исследованиях , о написанных произведениях. Дети сразу же повторяют, они учатся на примерах, поэтому послушав писателя, они тут же начинают писать стихи. Значит нужно приглашать в библиотеку этих специалистов, врачей, биологов, историков, специалистов из любых сфер деятельности человека, пробовать передавать детям информацию именно таким образом. И если детям это нравится , если они с удовольствием слушают и обучаются, развиваются на примерах этих людей, то этот процесс вполне органичен, он подходит и специалистам, работающим в различных сферах жизнедеятельности, и работникам библиотек , и детям. Это интеграция образовательных областей, тот самый процесс, к которому стремится современное образование. Есть примеры, когда детям нравится выступать в качестве экспертов, это увлекательный процесс, в котором ребёнок чувствует себя взрослым, он как взрослый может что-то оценивать.

Что можно доверить оценить ребёнку? Ну, например, книгу. Провели эксперимент, получился прекрасный результат, дети выбрали именно ту книгу , которая  им  наиболее интересна.  Ая Эн «Библия в SMSкax» не просто получила одну из главных премий «Книгуру» – Первого всероссийского конкурса литературы для подростков, но  и вызвала огромный интерес как у подростковой аудиториии,  так и у взрослых.  Почему? Да потому что именно так они общаются , это увлекает их. Есть ещё немало замечательных российских проектов , один из них проходил в Перми,  к ребятам подросткового возраста выезжали эксперты , профессионалы, которые в увлекательной форме рассказывали им о профессиях. Таким образом точно попадая в цель.  Ведь это сфера именно их  интересов,  в этом возрасте они думают о том, какую профессию выбрать , кем стать.

Библиомаркетинг —  это та сфера, где мы должны выяснить для себя, кто является нашей целевой аудиторией и что нам сделать, чтобы эти люди стали нашими постоянными посетителями. И чтобы библиотека стала тем самым “третьим местом воспитательного характера”. После родителей и школы. Нужно учитывать и возрастные особенности тех,  кто приходит в библиотеки, и форму подачи информации, материала, сведений. Есть огромное количество примеров того, что сейчас дети лучше всего воспринимают информацию через просмотр изображений, клипов. Это связано с современностью, с таким понятием как “клиповое сознание”. Поэтому это надо учитывать и страться таким образом действовать. Пример: сняли видеообращение,  где профессионал рассказал о своей профессии; дети смотрели с огромным интересом, им нравится такой способ подачи материала, им так легче воспринимать. Так что мешает нам, работникам библиотек, записать своё видеообращение с рассказом и ставить его для просмотра детям? Пусть слушают и смотрят с удовольствием, какие новинки предлагает библиотека.  Все обращения должны быть сформированы таким образом, чтобы быть максимально понятными  и родителям, и педагогам, и специалистам, и детям. Есть 3 основных инструмента :

1. Событийность обращения (было событие, мероприятие).

2. Идентификация  ( быть носителем, был на мероприятии, момент идентификации).

3. Реклама ( что побуждает).

Нужно организовывать в библиотеках такие  воспитательные мероприятия, в процессе проведения которых  в   ребёнке развивались бы те или иные свойства и качества. Чтение как увлечение и чтение как навык формируются в коллективе.  В кружках, в театральных студиях, в командах. Именно благодаря тому, что ребёнок находится в какой-то среде, это происходит , и если эта среда хорошая ,  то самое “хорошее окружение”, то формируется закладывание хороших качеств в человеке.

Благодаря  таким вот мероприятиям и не будет теряться интерес к библиотекам, и аудитория будет расти. Библиотеку надо сделать той развивающей , воспитывающей средой,  куда родители и педагоги будут с огромным удовольствием приводить детей. Нужно организовать процесс таким образом , чтоб участвовали все, интегрировать между собой все стороны. Понимание этого ведёт к тому , что уже во многих городах создаются родительские клубы. Например в Санкт- Петербурге это проходит под девизом “ Мы хотим вернуть детей семье”. В родительский клуб приходят все вместе :и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы, все родственники, и это очень замечательная идея, так как сейчас большой разрыв между детьми и родителями, в силу разных причин и обстоятельств , цифровой разрыв в том числе. Если  уж говорить о различиях, то хочется сказать словами одного из сотрудников библиотек: “Интернет- это фастфуд, где можно перекусить, а книга — это  здоровое, качественное питание”. Таким образом, библиотека  — это  качественная среда , где можно “есть здоровую пищу”(книги), отдыхать , развлекаться, общаться, играть. И всё это вместе и есть качественное воспитание с помощью хорошего окружения.





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий