«Особенности воспитания 13 – 20 лет.» -15-16 марта 2014 — На вопросы участников отвечают эксперты сайта.

Вопрос из Питера.         ссылка на видео запись
Вопрос. Мальчику 15 лет, влюбился и забросил все. Как нам как семье действовать?

Ответ. Елена Дробинина.

Мы говорим о том, что фаза воспитания заканчивается  непосредственно в этом возрасте. Что касается девочек, это происходит еще раньше на 1 год, в 12 лет. И после этого мы имеем дело уже со взрослыми людьми, которые умнее нас. Может, у них еще нет жизненного опыта, нет такого количества знаний, как у нас, но потенциально они лучше чувствуют природу, особенно новую ее форму, интегральную, глобальную. Они лучше умеют взаимодействовать в новых условиях. Мы должны относиться к ним как ко взрослым людям. Я могу сказать, что если 30 летний человек влюбляется, то он тоже забрасывает работу и все остальное. Если кто-то переживал период настоящей влюбленности, а она длится в лучшем случае, приблизительно 8-9 месяцев, то знает, что в этот период работа и друзья уходят на второй план. На первом плане оказывается партнер. Именно с ним хочется находиться большую часть времени, и, в общем, в этот момент другие люди не нужны. Если парень влюбился, то можно поздравить родителей с тем, что он в состоянии влюбится. Сейчас большое количество людей, из-за перекосов воспитания, не способны на проявление таких сильных чувств. Конечно же, такому человеку нельзя запрещать и мешать. Потому что это дано самой природой, которая действует по определенным законам и правилам. Случайностей не бывает. Молодой человек проходит определенный этап своего развития. Он должен реализовать себя таким образом. И в данном случае надо просто ему помочь, окружить заботой, поддержать. Не нужно пытаться влезть в отношения между двумя людьми. Это невозможно. Любые попытки приведут к обратному эффекту. Представьте, что влюбляется 25 или 30 летний человек, уже зрелый. Как у него это происходит? Вот так нужно относиться и к 15 летнему человеку. И как показывает жизнь, если он плохо учится, или даже если он бросил школу, ничего страшного не произойдет. Я знаю огромное количество людей, которые оканчивали вечернюю школу в 20 с лишним лет, и стали прекрасными людьми, успешными и в бизнесе, и в личной жизни.

Елена Устимова.  Вы все сказали, мне сложно что- то добавить. Можно только акцентировать, что мы должны идти естественным путем. И не должны делать перекосов. Мы даже сами не знаем, насколько будут важны в будущем профессия или школа, которую он забросил. Может я и говорю что-то крамольное, но все-таки мы должны задумываться, как все это выстроится в дальнейшем.

Анатолий Ульянов.  Могу еще добавить, что здесь две разные системы входят в противоречие. Наша система, к которой мы привыкли, по которой нас воспитывали и система, в которой сейчас развиваются современные молодые люди. Эти системы разные. У нас была  так называемая система линейных усилий, где человек прикладывал в определенное время последовательные усилия.  Допустим, он вначале готовился к школе, посещал какой-то кружок или спортивную секцию. Потом поступал в какой-то хороший институт или получал профессию. Т.е. вся жизнь состояла из череды вот таких волевых усилий для продвижения к цели. У современных молодых людей все устроено по-другому. Весь мир начинает меняться, и мы видим, что линейные усилия уже не приносят результата. Что уж говорить о том, что человек  не будет так счастлив. Это уже понятно всем.

Здесь получается так, что человек должен войти в эту систему. Он должен понять, что она его окружает. Должен научиться взаимодействовать с людьми, увидеть, что он не один на один с этой своей любовью, а что его окружают люди. Понять, как все это воздействует. Но это делать нужно очень мягко. Вообще парадигма работы с современными молодыми людьми, заключается в том, чтобы давать им представления о целостности мира и взаимосвязи всех элементов. Мы должны научить молодого человека, что бы он, каждый раз столкнувшись с какой — то проблемой, тут же, в поле окружающих его людей сразу начал искать вариант, как подключиться, объединиться с людьми. Чтобы реализовать эту задачу. Это принципиальное отличие. Потому что раньше мы ставили цель и человек к ней сам шел. И соответственно от его личностных качеств  зависело, станет ли он успешным человеком или нет. Так вот, на сегодняшний день цель уходит на второй план, а на первый выходит именно взаимодействие с окружением. На сегодняшний день построение хорошего, правильного   окружения с нашей точки зрения как специалистов по интегральному объединению — это самое главное. Молодой человек должен научиться взаимодействовать с другими людьми, суметь построить вокруг себя правильную структуру. А мы, взрослые, обязаны помочь ему в этом. Вот тогда он будет успешным. Вот такой человек будет счастливым. А люди, которые по старинке  пытаются зацепиться за старую, линейную систему, действуют  совсем бесперспективно.

 

Вопрос из Таганрога.       ссылка на видео запись 
Вопрос Парню 18 лет. Общение — это для него не проблема, как бы это сказать,то есть он через клубную жизнь прошел. В данный момент единственное, что его связывает со взрослыми, это позиция “ мне всё равно”. Своя закрытая жизнь. С родителями отношения нормальные. Для него взрослая жизнь не интересная. Не хочет учиться, работать. Вот такое состояние.

ОТВЕТ: Елена Устимова.
Спасибо за вопрос. Можно начать с того, что эта ситуация сейчас повсеместно. И эта ситуация в большей мере связана не с тем, что проблема у наших взрослых детей, а в том, что родители не хотят, не могут или не умеют, может быть, видеть ту систему, тот образ жизни, который наиболее близок детям. Я могу привести массу примеров из жизни. Анатолий потом подведет базу правильную, научную под это всё. Очень часто родителям кажется, что их дети покатились по наклонной, потому что родители смотрят, исходя из своего мировоззрения, как их учили в детстве, по фронтальной системе. И дети  вынуждены просто закрываться, потому что у них не остается другого выхода. И поскольку нет этого контакта, этого общения, дети вынуждены жить закрытой жизнью. Родителям кажется, что это страшно, что это ужасно. Родителям страшно, потому что  они не знают,  что происходит  по факту. Очень часто происходит так, что ребенок, например закрывшись в своей комнате, проходит какое-то обучение, которое позволит ему заработать на жизнь себе и своим родителям, кстати. Он общается, он делает вещи, которые ему просто жизненно необходимы. Вот, например, моя дочь. Когда-то мы попытались воздействовать фронтально; ей 18 лет, она тоже ведет достаточно закрытый образ жизни, живет отдельно, в другом городе. Когда я задала в лоб вопрос о том, что она делает, сказала ей, что что-то делает не так, она ответила, что мы здесь все взрослые люди, нас пятеро человек… давайте сядем все вместе и поучим жизни кого-нибудь другого, как вы меня сейчас пытаетесь, вот маму давайте поучим, например, или папу, или бабушку. Это мне  очень открыло глаза на то, как надо взаимодействовать с дочкой и на многие вопросы я нашла ответ.

Анатолий Ульянов:

Здесь вопрос с одной стороны конкретный, с другой стороны…требует анализа. Во-первых,  клубы —  это не общение, это псевдообщение или место общения. Это можно назвать как угодно и там люди приобретают навыки очень специфической узкой формы взаимодействия и т. д. Вряд ли там раскрывается индивидуальность человека, даже если раскрывается,  то в какой-то узкой сфере, на уровне характера. Дело в том, что  мы занимаемся  воспитанием человека, а под воспитанием мы понимаем раскрытие его потенциальных, заложенных природой, способностей и возможностей.  То есть, по сути, человек должен стать самим собой. Так вот, выясняется на самом деле, что это можно сделать только в окружении людей, которые тоже стремятся к этому, в окружении людей, которые тоже хотят вместе стать чем-то большим, чем они являются на сегодняшний день. Вы говорите о том, что им не интересна наша взрослая жизнь. Я бы поставил этот вопрос даже ещё  резче: она мало интересна и взрослым на сегодняшний день. И если любой человек, который только начинает жить… Здесь есть определенный парадокс, о нем стоит сейчас сказать… Попросту он не живет, а выживает. И надо давать ему правильные элементы развития, когда он начинает раскрываться в своих желаниях, потом через приобретение навыков общения, потом через построение правильного окружения. В конце, когда он начинает себя реализовывать в педагогической деятельности, когда он начинает обучать других людей вот этим формам взаимодействия, выясняется, что человек становится очень объемным. Он начинает воспринимать окружающий мир в полной мере, у него появляется, образно говоря, цветное  объемное восприятие. Выясняется, что мир, который нас окружает, очень скучный, очень примитивный. Человек, что называется, доразвивался. Развивался, развивался и стал замечать, что вокруг него всё серое, блеклое, скучное, пресное и неинтересное. И вот представьте, что именно таким мир видят подростки. У них проблема не в том, что они не могут войти в это целое, а в том, что мир, куда они входят с широко открытыми глазами – скучный, неинтересный.   Вот сейчас в чем потенциал? Потенциал заключается в том, что когда появится большое количество людей с объемным, цветным зрением, мы сможем создать вместе новый объемный цветной мир. Это мы уже начинаем создавать будущее, не только детей, но и наше. Благодаря этой форме , когда люди в круге общаются, начинают заботиться друг о друге, когда начинают понимать, что из взаимодействия между собой рождается новый мир – цветной. Где легко дышать, где легко разговаривать на любые темы, где нет прерываний бесконечных,  пауз, барьеров и т.д. И там, действительно, когда мы начнем смотреть  цветным объемным  зрением, выяснится, оказывается, что мир вокруг нас — он огромный, красивый, большой, счастливый. Но сделать это можно,  если мы окружены такими  людьми, которые так же стремятся к такой же форме взаимодействия. Мы  сформулировали ту цель, которую мы ставим в нашем проекте перед собой. Дело в том, что получить в полной мере это огромное, красивое, прекрасное восприятие мира можно, присоединив огромное количество людей. Чем больше таких людей, как сейчас в Таганроге, Питере или вот сегодня мы с Сибирью общались, с представителями других стран, городов. Чем больше нас будет, тем прекраснее мир будет вокруг нас.

 

Вопрос из Питера 2.           ссылка на видео запись
ВОПРОС: Так случилось, что в семье упущено правильное воспитание ребенка в раннем возрасте.Есть ли у него шанс наладить отношения с окружающим миром? Есть ли у него хорошие перспективы? Обнадежьте нас, пожалуйста.

ОТВЕТ: Анатолий Ульянов.

Шансы конечно есть. Ну упущено. Но мы находимся в переходной фазе. Информация о целостности мира, о том, что он круглый, глобальный, она только начинает раскрываться. Раскрываться удивительным образом. Те знания, которые мы пытаемся структурировать, раскрыть, которые мы замечаем, их буквально еще 10 лет назад не существовало. Человечество подошло к этой фазе, мир стал раскрываться. У нас здесь принципиальная позиция какая? Каждый человек, в любом возрасте имеет возможность и шанс быть счастливым. Реализовать это возможно через правильное окружение. Во второй части нашей встречи вам будет представлено одно из основных  упражнений, которое называется семинар. Там реализована эта форма, которая применяется в любых сферах жизни. Так вот. В любом возрасте человек может восполнить вот эту свою зону. И когда мы имеем дело с молодым человеком или девушкой в возрасте от 13 до 20 лет, мы уже должны к ним относится как ко взрослым людям. Представьте себе, что вы встречаете любого человека в любом возрасте и у него появилось желание жить более качественно, более счастливо, и мы начинаем организовывать для этаких людей эту систему образования и воспитания. И  именно в эту систему точно так же включаются молодые люди этого возраста. Их нужно объединять со своими сверстниками. Они должны общаться с людьми такого же возраста. Именно там, выполняя несложные упражнения развития мысли,  человек может реализовать себя в полной мере. И в дальнейшем, если мы будем воспитывать детей с рождения по правильной методике, то результаты конечно будут намного лучше. И они будут реализовываться естественным, более легким путем. Но я хочу напомнить основной принцип, что самый лучший способ исправить себя — это начать заниматься воспитанием других людей. Если человек получил базовое глобальное образование для себя, то он начнет заниматься воспитанием других людей и в  процессе воспитания и себя очень быстро исправит. И  каждая ступень, занимаясь исправлением себя, тем самым исправляет общую систему. Поэтому можно не просто обнадеживать, а на сегодняшний день , глядя на все глобальные процессы, которые реализуются через кризис, мы  заявляем о том , что современный человек в любом возрасте обязан реализовывать через вот это правильное хорошее объединение  себя как Человека с большой буквы. Человек обязан это сделать и у него есть для этого все шансы.

Дмитрий Лысак.

Действительно, окружение способно кардинально изменить человека, если это окружение доброе, где дружеская, приятная атмосфера, где есть хорошие эмоциональные связи. И мы, как взрослые, обязательно вкладываемся и в предыдущий период, и когда мы выстраиваем партнерские отношения на уровне взрослых. Вот Лена сегодня рассказала пример, что можно всем вместе сесть в круг. Не пытаться подавлять детей, а в равной степени давать друг другу советы.

 

Вопрос из Таганрога 2.           ссылка на видео запись
Вопрос:  Здравствуйте, скажите, если предыдущие четыре возраста неправильно заложил, неправильно воспитал ребенка. Теперь, что, ничего уже не исправить, ничего нельзя сделать?

ОТВЕТ: Елена Устимова.
Практика показывает, что не стоит говорить о неправильном воспитании, якобы что-то неправильно заложено. Стоит говорить о том, что мы делаем сейчас. Все люди (взрослые, наши дети) в том состоянии, в котором они находятся, как раз для них и существует наша круглая методика. Поэтому просто необходима правильная работа.

Анатолий Ульянов:.

Я бы ещё так сказал, что в каждый момент раскрывается что-то новое. Можно, конечно, посидеть, посокрушаться о том, что сейчас такие современные компьютеры,  есть интернет, такие возможности… А когда мы учились в институте — сидели в библиотеках, тратили часы не понятно что. Что сокрушаться? Есть убежденность, что в каждый момент времени человек реализует максимум, на что он способен. Т.е., когда люди занимаются воспитанием детей, они в тех обстоятельствах,  практически в 99-ти случаев из 100,  пытаются вложить в них самое лучшее, что  есть на тот момент. Намерения родителя  всегда самые лучшие. А сидеть и грызть себя — это неправильно. Нужно понять, что это значит:  в тех обстоятельствах я сделал всё что мог, всё. Сегодня раскрывается новый этап, новый день, новая жизнь. А вообще, желательно каждый день начинать с чистого листа. Кстати, дети современные  так себя и ведут. Начался новый день и всё, он уже забыл, что было вчера, позавчера, что произошло, что вызывало раздражение у взрослых. Мы тоже должны научиться жить так. Это простые правила, с которыми вы познакомитесь на нашем семинаре. Они очень простые, в тоже время они настолько точно совпадают с интегральными законами природы, что правильно их используя, человек получает фантастические результаты. И если человек возьмет, попробует и будет использовать эти новые разработки, которые сама природа предоставляет — конечно это никогда не поздно. Есть индивидуальное, есть общее развитие общества и т д. Стать счастливым никогда не поздно. В этом  сомнений нет. Это  наша убежденность. Но если вы будете пытаться старыми линейными способами этого молодого человека, который представляет из себя абсолютно другую систему,  втиснуть в старые  эти рамки, ничего кроме сопротивления вы не получите. Более того будут страдать и родители, и дети, и все остальные.  Мы, всё таки, говорим, что современный человек в полной мере может реализоваться именно когда он сядет вот так в круг с другими людьми и начнет внимательно слушать, что говорят другие. Когда он попытается услышать и перенять желания других людей. И поставить эти желания  в один ряд со своим. И потом выяснится, что оказывается,  эта форма  создает то поле, где мы объединены.

 

Вопрос из Владимира.              ссылка на видео запись
Вопрос. У меня конкретный вопрос от конкретной родительницы. Растет подросток. Ему почти 15 лет. И очень грубое, жестокое отношение со стороны отца. И мать сейчас очень беспокоит то, что если раньше ребенок терпел, плакал, обижался, но выполнял, а сейчас в нем накапливается агрессия. Она опасается, что терпение лопнет и может во что-то плохое выльется. Какой бы вы совет ей дали? Но не на потом, а на сейчас.

Ответ.   Анатолий Ульянов.Спасибо за вопрос. Это может быть прозвучит необычно,но  вы видели такой фильм «Карты, деньги, два ствола»? Там персонаж похожий был ,  он преступник,  в кожаной куртке ходил. Он везде с собой ребенка своего 12-ти летнего водил и обучал его своему ремеслу. И ребенок  с ним везде присутствовал. Понимаете, если мы говорим, что мы находимся в системе, которая интегральная, которая глобальная и там существуют формы управления и саморегуляции, то не случайно в семье, где есть мужчина с такими вот  проявлениями, родился ребенок. Дело в том, что мы вмешиваться в эти процессы не имеем права. Я сейчас проговорю об этом, когда идет угроза здоровью, жизни и т д… какие-то запредельные вещи, но тем не менее есть отец, есть сын и между ними происходят какие-то формы взаимодействия. В конце концов, эта женщина прожила с этим  мужчиной много лет и, наверно, она знает как с ним можно взаимодействовать. Видит плюсы этого человека и т. д. .Мы говорим о том, что ничего  просто так никогда не появляется. Если появился человек вот с такими агрессивными жестокими задатками, значит нужно найти форму, куда мог бы он реализовывать  эти свои от природы данные способности. Самое лучшее, что мы можем на сегодня предложить — это  круглую форму взаимодействия. Другой  момент — захочет или нет он её делать, это уже как бы вопрос второй, но во всяком случае рассказать ему об этом. Рассказать про возможность эту и, быть может, пригласить куда-то; может ему и не помешает. Дело в том, что  очень часто агрессия, жестокость бывает формой, когда человек не может себя выразить, когда человек компенсирует какие-то свои слабые черты, может человек не знает, как с этим парнем, в конце концов, общаться. Но  здесь, видите ли, очень много нюансов, которые складываются и к ним надо индивидуально подходить. Но мы говорим о том, что если мать позаботится о том, чтобы у этого 15-ти летнего парня было  окружение сверстников, это сделать сейчас можно. Именно этими инициативами мы и занимаемся. Мы надеемся, что на базе этих библиотек и встреч со временем будут формироваться семейные клубы. Клубы для молодых людей, где они смогут и общаться со своими сверстниками на основе  новых правил. Тот парень, когда он будет получать поддержку и понимание в кругу сверстников, я думаю, он найдет ресурсы, чтобы взаимодействовать со своим отцом. Он вырос, он до 15-ти лет как-то там дотянул, выжил, значит, какие-то формы взаимодействия существуют. В дальнейшем, если он видит перед собой негативный пример, он должен научиться  это свойство характера, которое есть ,  направлять в доброе хорошее русло. И мы приводим пример, что согласно вообще общей системы, если появляется человек, допустим, с жестокими садистскими замашками, задатками, которые есть, мы обязаны не подавлять это свойство, это невозможно, это просто сделать нельзя. Мы обязаны сделать так, чтобы он реализовывал это в каком-то конструктивном виде. Мы приводим пример, что такой человек, например, может устроиться работать мясником или хирургом, т.е. те виды деятельности, где люди проявляют открытые виды агрессии. Но, впрочем, есть и другие формы. Он может пойти работать  в особые отделения полиции сбивать, так сказать,  демонстрантов и т.д. Т.е. работы по большому счету найти можно всегда. У нас, если мы посмотрим на общество, по сути, за агрессией стоит сильное желани, и, подавляя вот эти агрессивные проявления, мы ничего этим не получаем. А если мы как-то заглянем за эту внешнюю сторону агрессии, увидим, что там стоит желание, которое, как выясняется, тяжело реализовать и взрослым и подросткам. Мы говорим о том, что именно в этой круглой форме, когда человеку разрешается говорить любые вещи,  есть место, где он может сказать и попробовать себя в разных частях — эта агрессия, она может уйти. Она может стать конструктивной деятельностью. И ещё один вопрос. Извините, что я так долго. Мы говорим, что именно в этот период очень важно помимо основной профессии, а мы говорим о том, что университет или средние, или какие-нибудь специальные учебные заведения должны давать профессию, специальность, а не общее философское образование, которое сейчас никому не нужно. Мы говорим о том, что помимо вот этой единой специальности, которую выбрал молодой человек, он должен набрать большое количество курсов, самых разных, это и музыка и изобразительное искусство, кегли и бокс, все что угодно. Попробовать себя во всем. Благодаря этому, это как раз возраст с 13 до 20 лет, когда он может попробовать себя во всем. И благодаря этому многообразию он наберет себе именно те виды деятельности, где он может реализовывать свои желания, т.е. свою агрессию. И таким образом  эту проблему агрессивных людей, мы как раз думаем, можно решить. А в случаях ярко выраженной патологии, если люди обладают запредельной жестокостью, как мы уже говорили, нужно для них подбирать соответственные виды деятельности, где они смогут природой данные задатки реализовать. Ни в коем случае не подавлять.

 Елена Устимова.

Мы говорим по большому счету о том, что это работа общества. Потому что невозможно  эту конкретную ситуацию решить в лоб, фронтально. Это не даст положительного результата никакого, только заберет силы у всех участников. И радости, счастья им не принесёт. Т.е. перед нами  раскрывается  поле деятельности по выстраиванию новой системы отношений между людьми.

 

Вопрос из Перми.            ссылка на видео запись
ВОПРОС:  Добрый день. Спасибо за интересную информацию. Я  хотела бы задать вопрос. Вы сегодня задели очень важную тему  противоправного поведения  и философский подход обозначен показать это явление с двух сторон, поэтому вопрос такой: если идет обсуждение противоправного поведения  детьми такого возраста, конкретно кража автомобиля, какие бы вы задали два вопроса, чтобы пробиться к чувствам, эмоциям и вызвать что-то положительное  этой беседой с подростками? Спасибо.

ОТВЕТ:   Анатолий Ульянов

Сначала надо собрать людей с совпадением по свойствам. Т.е. мы собираем круг из ребят, которые обладают похожими свойствами и жизненным опытом. Кроме того, инструкторы, которых мы приглашаем: у нас с такими ребятами работали те, кто имели “опыт”- уголовное прошлое, сидели в тюрьмах и в местах лишения свободы и оттуда вышли. И,  что называется, стали на путь исправления, и причем не формально…  У нас есть такие ребята, которые приобрели педагогические специальности и сейчас одно удовольствие с этими людьми работать. Так вот, когда они начинают разговаривать между собой…  они открыто говорят, что это такое, с чем они столкнулись. Давайте я немножечко вам дам понять, как это устроено. У нас существуют социальные институты. В разных обществах они разные. Если взять российское общество, это социальные образования, которые пронизывают всё общество сверху  вниз. Вернее, поднимаются снизу и до самого верха.  Например: вооруженные силы, или система внутренних дел, или система образования и воспитания детей, или институт системы академии наук, или бизнес сообщество и так далее. И каждое общество состоит из этих институтов, где люди по мере  прохождения поднимаются на самый верх и занимают там руководящие  позиции. Так вот, люди, которые не смогли себя реализовать в явных институтах, а это, как правило, люди очень яркие с мощными индивидуальностями, мощными характерами, они начинают себя реализовывать в институтах , так называемых, не признанных. Это альтернативные институты. И один из таких институтов в нашей стране,  очень серьёзный — как раз институт организованной преступности и все, что с этим связано. Мы можем говорить совершенно открыто: в этом институте есть свои генералы, своя иерархия, свои статусы. И люди, которые построили свою карьеру в этой области, обладают и властью, и деньгами, и социальным статусом. Поймите, это ханжество, с которым мы сталкиваемся, когда перестаем откровенно говорить с молодыми людьми об уникальности жизни, начинаем выдавать желаемое за действительное, а жизнь становиться сложней, многообразней. Вот эта форма начинает выдавливать самых ярких иногда или наоборот, лишенных внимания, молодых людей  как раз туда — в этот андеграунд, где действуют какие-то другие законы. И следует сказать, что зачастую люди, которые существуют в этой сфере, ведут себя честнее, чем люди из сферы легализованных институтов.  И вот здесь нужно понимать, что мы должны разговаривать с этими людьми абсолютно честно, открыто. Выяснять вопросы: каким образом они туда пришли, что они хотят сделать? То есть, если мы имеем дело с ребятами 13- 17 лет, их еще можно заинтересовать и вернуть в социально приемлемые общественные институты. Конечно, когда мы имеем дело со взрослыми, там немного сложнее. Но могу ответственно сказать, что наша «круглая методика» имеет массу примеров, когда люди, которые не один десяток лет занимались преступной деятельностью, нашли своё место в нормальной  жизни. И  вот здесь нормальным является  обсуждение в круге с людьми, к которым они относятся с уважением. Потому что они сами побывали в этих местах, в этой шкуре и имеют опыт перехода к нормальной жизни. Есть сектор в  работе нашей организации, который  занимается как раз такими людьми. Мы знаем, что треть людей попали туда случайно. Это те люди, которые смогли бы совершенно спокойно перестроиться  и стать активными, и очень полезными членами нашего общества.

 

Вопрос из Красноярска.             ссылка на видео запись
Вопрос из Новосибирска.             ссылка на видео запись
ВОПРОС: Я хочу спросить уважаемых экспертов. Мы говорим о том, что мальчиков должны обучать мужчины, девушек должны обучать женщины. В  этом возрасте молодые люди уже задумываются не только о своей профессии, но и о том, что будет происходить с ними дальше. Я имею в виду создание семьи. Как мы должны научить их правильному пониманию семьи и  вложить в них верные ценности, чтобы это  вело их дальше по жизни?А.УЛЬЯНОВ: Мы не хотели затрагивать вопрос о создании семьи, потому что это огромный пласт, а у нас ограничено время. Но давайте попробуем. Дело в том, что семья – это важнейшая часть жизни. Первичная информация о взаимоотношениях  между мужчиной и женщиной закладывается в возрасте с 6 до 9 лет. На этапе с 13 до 20 лет накладывается как бы новый слой. И там уже говорится про практическую деятельность. Мы должны не просто рассказать и научить молодых людей, как взаимодействовать. Кстати, никто этого не делает. И более того, большинство взрослых не умеют взаимодействовать и  не понимают что такое семья. Это я могу сказать как психотерапевт. Мы обязаны это сделать, дать информацию. Это должен быть образовательный, а не воспитательный блок. А так же мы должны дать социальное образование. Мы должны научить людей быть взрослыми и независимыми. Они должны знать, как взаимодействовать с банковской системой, как написать заявление в полицию, если нужно, каким образом вести финансовый отчет своих доходов и расходов, каким образом распределяются обязанности внутри семьи, как воспитывать детей, как общаться со старшим поколением, с соседями и тд. Нам кажется, что именно на этом должно строиться образование. Оно должно быть очень практичным и приближенным к жизни. Мы должны каждый день давать структурированную, хорошо выстроенную информацию. Молодые люди хорошо воспринимают медийное пространство. Должны быть наглядные хорошие фильмы, научные презентации со статистикой и т.д. Мы обязаны научить детей,  начиная еще с более раннего возраста, а с 13 до 20 лет это уже реализуется на практике. Они должны уметь  найти человека, который им подходит. Это называется совместимость. Начиная с физиологической совместимости и заканчивая совместимостью характеров. И  самое главное совместимость системы ценностей и воспитания. Молодые люди должны выбрать себе партнера для жизни, который будет их  обогащать, и во взаимной связи друг с другом они смогут реализовывать  свой потенциал в полной мере. Очень важно, что вся эта работа возможна только в круговой форме. Мы собираем людей по 10-12 человек и идет  обсуждение полученной информации в кругу. Хочу привести пример: на прошлой неделе нас пригласили на 1 канал телевидения в программу Александра Гордона « Они и мы». Был специальный выпуск программы с приглашенными юношами и девушками   15- 17лет, с которыми ведущие попытались поговорить. И в результате — разговора не получилось. Ребята ничего не могли сказать , при том, что там были собраны специально подобранные дети. Каждый сам по себе как личность очень интересен и имеет свою  историю. Основываясь на опыте работы Круглой методики, которая активно применяется в проекте «Счастливое детство», мы предложили им поговорить в кругу, обсудить,  как им быть счастливыми, как устроить Мир лучше. Мы задали объемные вопросы и попросили ведущих как бы отойти в сторонку и подождать, пока ребята разговорятся. Мы им рассказали, что нужно не просто говорить самим, а внимательно слушать других. И когда к этому  процессу подключились ведущие, то очень интересных умозаключений  получилось на две программы. Выяснилась разница между методами проведения беседы. Если в первом случае было как бы “сборище недоумков” , так их называли люди, которые их пытались разговорить. То во втором случае, когда включили форму круглого взаимодействия, оказалось, что это очень умные люди. Имеющие свое мнение, и интересно, что их мнение, зачастую, было более свежим, нежели у взрослых.ДМИТРИЙ ЛЫСАК: Я тоже вспомнил пример из практики работы с подростками 13 лет. Мы разделили круги. Отдельно мальчики и девочки. У ребят  пошла конструктивная работа, пошли здравые мысли и идеи. И мы увидели отличие кругов. Девочки были эмоциональны, они говорили о том, как им получить впечатления, что для этого нужно сделать. А мальчики говорили, за счет чего они создадут  атмосферу. Когда есть правильный круг, то он помогает создавать будущее, в которое  они входят без состояния конфликтов. Это очень интересный эксперимент и опыт.

 

Вопрос из Красноярска.              ссылка на видео запись
Вопрос: Меня зовут Оксана. Я мама двух детей. Одному моему ребёнку 15 лет. Вы говорили, что к 15 годам характер ребёнка уже сформирован и всё, что мы в него заложили до этого возраста  при воспитании, сейчас проявляется. Я вижу, что в моём ребёнке есть недостатки, например, он  недостаточно милосерден. Каким образом мне теперь действовать? Неужели уже ничего не исправишь? Или есть какие-то методы?

Ответ: Елена Устимова — эксперт сайта « Хорошее – окружение.рф». Бизнес- тренер.

Прежде всего хотелось обратить внимание на следующий момент: если мы начинаем говорить о том, как мы должны воспитывать наших детей, достигших 15 лет, то сперва мы должны начать воспитывать  себя. Очень часто нам кажется, что наши дети невоспитаны, что с ними происходят  страшные и ужасные вещи, что жизнь их не удастся. Однако, если мы начнём заниматься по круглой методике, то научимся понимать и слышать наших детей.

Часто, из-за недопонимания наших детей, нас одолевают страхи и нам мерещатся всякие ужасы. Но занимаясь самообразованием и самовоспитанием, мы постепенно начинаем понимать и слышать наших детей, убеждаемся в том, что страхи наши надуманные.

Анатолий Ульянов

Уважаемая, Оксана, задавая вопрос, Вы не назвали, какого пола ребенок и он получился, по Вашему ответу, как бы, бесполым. Только в контексте Вашего вопроса, я услышал «он» и понял, что это мальчик. Поймите, что ребёнок 15 лет- это не бесполое существо, это не «оно». Ваш ребёнок — уже молодой мужчина и Вам  это нужно признавать.

Все живые существа на земле реагируют на то, на что настроена их программа развития. Согласно своей природной программе, живые существа замечают только то, что способны воспринять.

Есть животные, которые реагируют на тепло, динозавры, например, реагировали в основном, на движение. А ребята в этом возрасте, юноши и девушки, реагируют на изменения в человеке. Вот я, например, такой уже устоявшийся, во мне ничего не происходит и  я для подростков пустое место, меня для них вообще не существует. Но как только я начинаю заниматься саморазвитием, они уже проявляют ко мне интерес. Сегодня человек может себя реализовать, развиваться, только  через объединение по круглой методике с другими людьми. Потому что именно методика объединения с другими людьми создает предпосылки для нашего изменения и развития. Когда я- взрослый человек, занимаюсь своим саморазвитием, во мне начинают происходить позитивные изменения. Именно эти изменения попадают в поле зрения наших юношей и девушек и они реагируют, только на это. Вот такая удивительная  особенность в развитии современных подростков существует на данном этапе развития человечества. Лена Устинова о ней говорила и наши ведущие –Дима Лысак и Лена Дробинина, тоже говорили об этом.

Так что, Оксана, если Вы хотите, каким- то образом позитивно воздействовать на своих детей, родственников, Вы должны, Вы просто обязаны сами развиваться.

На сегодняшнем этапе развития человечества, самой Природой созданы предпосылки для нового этапа нашего развития,  для смены системы восприятия мира и перехода на осознанное объединение людей между собой. Если мы создаем эту новую форму взаимодействия, доброжелательную, когда интересы других людей нам так же важны, как наши собственные интересы, то вот это поле, которое создается вокруг вас, оно и является самым интересным. Именно оно  вызывает у ребят, юношей позитивную реакцию на нас. Дело в том, что современные дети, по своей сути, заложенной в них Природой, очень интегральны, целостны и глобальны. Их интересуют все эти формы взаимодействия: доброжелательность, учёт интересов каждого человека. По закону подобия свойств, если мы будем иметь эти формы взаимодействия с людьми, а это в  нас тоже потенциально заложено  Природой, тогда юноши и девушки станут нас замечать, слушать, они будут обращаться к нам за советами. И, самое главное, та проблема отчуждения поколений, которая сейчас существует, когда  буквально произошел раскол связей между поколениями в семьях и в обществе, она разрешится самым лучшим  образом. Если  мы вместе начнём заниматься объединением между людьми на благо всех, то мы вместе раскрываем интегральную силу Природы. Мы вместе создаём условия, чтобы сделать  нашу жизнь счастливой.  Тогда у нас появляются  предпосылки улучшения взаимодействия с людьми и зоны общения с детьми. В это время  выясняется, что они никакие не дети, а что они равноправные, такие же участники этого процесса, как и мы. Более того, во многих вещах они гораздо умней, чем мы. Общаясь с юношами и девушками по круглой методике, мы создаём удивительную тёплую атмосферу, к которой мы в общем-то все и стремимся. Не случайно этот проект, в котором мы сейчас участвуем, и называется “Хорошее окружение”. Наша цель — создание хорошего окружения, потому что именно оно и является воспитательным и образовательным фактором на сегодняшний день. Это та реальность, в которую мы уже входим, чтобы передать людям  информацию о том, что хорошее окружение, с помощью которого мы реализуем принципы взаимоотношений по круглой методике (доброжелательность, признание значимости каждого, понимание и дружелюбное отношение), является той формой, где мы найдем близость со всеми нашими родными, детьми, знакомыми и т.д.. Именно это — та форма взаимодействия между нами, которая сегодня дарована нам самой Природой.

Дмитрий Лысак.

Огромное спасибо всем за ваши вопросы и ответы, за ваше участие в мероприятии. У нас сегодня  была  тема « Родители  и дети. Власть или партнерство».  Обращаю ваше внимание  на важный момент, что сегодня наша задача как взрослых — показывать формы правильного взаимодействия между собой и учить детей этому. Учить их создавать добрые партнерские отношения. Мне задавали вопрос о причине  жестокости подростков. Жестокость, прежде всего, проявляется там, где человек  хочет увидеть какую-то эмоциональную реакцию. Жестокость у подростков проявляется тогда, когда у них не получается создать эмоциональный обмен в правильной форме, когда они не знают, как  правильно организовать этот обмен. Мы должны учить их правильно взаимодействовать с людьми. Этому можно научиться при общении в круге. При общении по правилам круга: не спорить, уважать мнение другого человека, говорить искренне и чувственно, не осуждать человека даже в мыслях, слушать и услышать человека,- подростки могут проговаривать свои состояния, могут обмениваться своими мыслями не споря, могут увидеть реакцию человека на все свои проявления чувств, мыслей. И самое главное — эта форма взаимодействия воспитывает эмпатию, когда каждый из нас  начинает себя чувствовать через другого человека. Так вот, жестокость проявляется  как раз  при нехватке  эмпатии,  когда у человека не сформировано эмпатичное восприятие мира.

 





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий