15-16 февраля 2014 — Как поднять авторитет родителей у подростков?

(по материалам  вебинара “Особенности воспитания детей в период от 9 до 13 лет”)

Современные родители озабочены тем, что их авторитет в глазах  детей-подростков ослабевает. И назревают вопросы: почему это происходит и как изменить положение к лучшему? Обсуждению данной проблемы был посвящен очередной семинар в библиотеке г. Красноярска.

1. Все началось с объединительной игры “Знакомство в форме интервью, где участники семинара объединились в пары и с воодушевлением отвечали на  вопрос “Кто у вас был авторитетом в детстве и почему?”.

2.  Для того, чтобы достичь еще большего объединения среди присутствующих, ввести их в проблемное поле, ведущие провели еще одну игру. Каждому участнику необходимо было написать на листочке свой ответ на вопрос :Что влияет на подростков в современном мире?. Ведущие использовали шляпу для сбора , перемешивания ответов и вытягивания листочков, чтобы каждый смог, вытянув бумажку с ответом, доказать, как то, что написано,  влияет на подростка. В результате обсуждения участники составили собирательный портрет тех источников, которые формируют образ современных подростков.

3. Перед началом семинара по совету ведущих родители объединились в 3 круга, сели друг к другу поближе, использовав игровой прием — “соединиться указательным пальцем в центре круга”.

Затем прослушали правила обсуждения в круге:

-нет людей более и менее важных;

-все равны и очень важны;

-мы не критикуем, не спорим, а только добавляем;

-ответ зависит не от уровня знаний и умения говорить, а от объединения

4. Семинар. Вопросы участникам.

А.Кто является авторитетом для современного подростка?

Сверстники; успешные люди; звезды телевидения, успешные бизнесмены; сильные личности; люди с лидерским качествами (не всегда с положительными); родители, которые правильно воспитывают детей; семейное окружение; люди из окружения, в котором находится   ребенок; не космонавты;

Ведущий подытожил высказывания участников семинара , охарактеризовав особенности окружения современных детей.

Б. Что мешает родителям быть авторитетом для ребенка?

Лень; несоответствие идеалов родителей и детей;неверная система ценностей (обуть, одеть, накормить…), невнимание к душевному состоянию детей; стереотипы, навязанные обществом; социальное неравенство партнеров; родители — “друзья”; чрезмерный авторитет родителя; разрыв поколений (ценностные различия); недостаток общих интересов; дефицит времени (погоня за материальным благополучием); нехватка знаний, навыков, методики  воспитания; проблемы нахождения общего языка, незнание психологии подростков; неумение планировать время в пользу ребенка; стереотипы воспитания (запреты, зажим, развитие комплексов у ребенка);  отсутствие духовных ценностей; отсутствие объединения усилий школы и родителей.

В. Что мы можем сделать для создания доверительных отношений между взрослыми и детьми?

-составить список совместных дел с подростком (общее дело не реже 1 раза в неделю,  2-3 часа);

-нужно идти на шаг впереди, относиться по-взрослому к подростку;

— создать атмосферу любви, заботы, ласки,  учить любить;

-открыто разговаривать с подростком обо всех волнующих его проблемах, не бояться говорить о реальной жизни;

-не осуждать за плохое, а обсуждать, разбирать ситуации, находить правильное решение вместе;

-поддерживать авторитет и ценность самого ребенка, хвалить за хорошее;

-воспитывать собственным примером;

-умение взрослого признавать свои ошибки.

5.  Атмосфера семинара была настолько доброжелательной и теплой , что ведущий по окончании обсуждения вопросов в кругах высказал общее мнение всех участников о том, что круги-  это хороший инструмент для поиска совместных решений проблем, когда мы рассматриваем вопрос с разных ракурсов, создавая своеобразное стереовидение проблемы, т.е формируя объективный взгляд на волнующие родителей  вопросы.

6. Чтобы выразить свои впечатления о прошедшем семинаре, участники объединились в общий круг. Говорили от сердца, очень искренне и тепло отзывались о полученных ощущениях от семинара:

-очень рад, что побывал, ощутил хорошее окружение;

-классно, прогрессивные идеи!;

-после мероприятия  нужно делиться с окружающими впечатлениями о встрече;

-пробовать проводить родительские собрания в школах в кругах;

-доносить информацию до окружающих в форме отчета, презентации;

-благодарность ведущим за проведение семинара

7. В конце встречи по традиции все сфотографировались на память о замечательном объединяющем всех мероприятии, где  каждому участнику  предоставлялось право высказать свое мнение, а в результате обсуждения в кругах был получен  ответ на  волнующий всех присутствовавших вопрос :” А как же все-таки завоевать авторитет у современного подростка?”





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий