«Гармония в семье» — вебинар 14-15 декабря 2013. На вопросы участников отвечают эксперты сайта.

Вопрос из Челябинска.

Добрый день, дорогие друзья. Меня зовут Ирина. Сегодня смотрела телевизор, передачу о Собчак, где она рассказывала, что  родители держали ее в  жестких рамках  и на сегодняшний день она добилась такой популярности. Я к своим детям особо жестких условий не предъявляю. Они развиваются как им нравится,  как хотят. Мы с мужем где-то помогаем, подсказываем.

Вопрос: Как вести себя родителям с детьми: держать их в  напряжении постоянно, либо направлять и подсказывать, и этого достаточно?

Ответ: Строгость или открытость ..это как бы на поверхности, но на самом деле это сложный вопрос,и ответ на него лежит в следующем. Должно  быть и то , и  другое.  Каким образом? —

У ребенка, с самого детства должно быть “круглое” окружение. Окружение  его сверстников, в среде которых, равных,   он будет реализовывать себя в полной мере. Где он сможет говорить , получать обратную связь, смеяться, шутить, хулиганить, толкаться, вести себя совершенно свободно, это и называется “круг”. Это  необходимая часть развития для ребенка и для взрослого тоже, но вместе с этим там развивается желание человека. И параллельно с этим должны быть линейные усилия, четко структурированный план действий, в процессе которого, получив энергию от этого круга, ребенок или взрослый обязан реализовать её в целенаправленном действии. Сочетание этих двух вещей — круглых форм, где раскрываются желания  и линейных персональных усилий человека, где он четко должен выполнять необходимое (там ставится цель и он должен реализовать эту цель), и родители должны организовать и круглую и линейную форму — и дает то, что называется  воспитание. Если у человека будет  только круг, потакание, все что угодно, он вырастет эгоистом, он не сможет ставить перед собой цели и добиваться результатов. Если же он будет зажат только в системе линейных усилий , то мы знаем, что современный ребенок не в состоянии уже это сделать. Потому что, во-первых, у него нет энергии; во-вторых, он не сможет вступить в систему взаимоотношений, он обречен…причем он может обладать сильной волей, но он обречен на страдание. И мы утверждаем, что сочетание этих двух элементов и дает ту систему, когда человек становится счастливым. Об этом и говорит “Методика воспитания с помощью окружения”.

 

Вопрос из Заречного.

Вопрос: Сейчас наши ученые сказали о трех факторах, которые влияют на несовместимость в семейной жизни.

Если присутствуют эти три фактора, но у семьи есть общие цели и общие задачи,чем они и живут, может ли семья жить гармонично и счастливо?

Ответ: Мы сейчас находимся в переходном этапе. Если взять дальние пределы (20 лет или 10) то как будет раскрываться общество, соединение между собой, прелести, которые там находятся, потенциалы, которые там есть, то конечно, когда мы будем  в этом гармоничном обществе, вот эта целенаправленность на объединение на следующем уровне, когда мы уже представляем себе идеальную картину, она будет сглаживать любые процессы которые происходят, проблем не будет. Но сейчас, когда мы находимся на переходном этапе, вот эти физиологические вещи  очень важны. И тут мы говорим о том, что есть  необходимые и обязательные условия для гармоничного брака, и это следующее: чтобы люди были не отвратительными друг другу…например : встречаются два человека и с самого начала, просто генетическая несовместимость, отвращение от запаха, от того как человек выглядит. Мы говорим о том , что такие взаимоотношения не стоит вообще поддерживать. Например, как в сказке “Синяя борода”. Женщины очень хорошо чувствуют это, но ввиду всяких социальных искажений, они считают: “Ну ничего, как-нибудь принюхаюсь или притерплюсь, буду жить на Рублевке, ездить на хорошей машине, ездить за границу”. Так вот, обязательное условие, чтобы человек не был отвратительным, какое-то влечение было, а все остальное можно построить за счет  теплоты, соратничества — это все компенсируется. Это базовые вещи, о которых мы говорим,  если буквально отвечать на этот вопрос. Но я бы  вам, ребята из Заречного, порекомендовал вот этот вопрос задавать не только эксперту, который расскажет, что наука об этом говорит, но попробовать поговорить в кругу и вы увидите, что придете точно к такому результату. Там сидят люди, которые имеют этот опыт. Объединившись в этом усилии, вы увидите, каких результатов вы можете достичь.

 

Вопрос из Калининграда.

Вопрос:  Мы рассуждали по поводу детей и их дальнейшего будущего. Удаленность наша, от  России, как-то влияет на это. Я слышал, что наша обособленность от России и близость к Западу  влияет на возможности родителей не получив здесь получить где-то в Европе, людям проще ездить в Берлин, Прагу, Варшаву, чем ехать в Москву. Или для этой методики нет пределов и границ?

Ответ бизнес- тренера Устиновой Е: Это очень интересный вопрос и не только у вас он возникает. Эта методика начинается с её применения к тому окружению, которое есть. Если кажется, что есть выбор: сейчас собираться и ехать в Германию, чтобы начинать работать по методике, или начинать работать по методике со своими детьми в своем ближайшем окружении, то вторая форма наиболее естественна.

Дополняет ответ  психолог Анатолий Ульянов — сертифицированный гештальт — терапевт Европейской  Ассоциации Гештальт -Терапевтов ( ЕАГТ)

Этот вопрос удивительный, он не только, как бы, личный, персональный, потому что в Калининграде вы с этим сталкиваетесь. Это как раз тот самый пример, когда глобальные процессы уже вторгаются в жизнь обычного человека. Мы говорим о том, что мы вошли в новый этап развития, когда интегральные и глобальные процессы буквально меняют лицо мира, и мы сейчас видим это смешение: люди едут в одно место , в другое… В Европе соц.службы не знают уже, что делать. Методика дает осознание того, что все культуры могут сидеть в одном кругу, мы будем понимать друг друга, как  себя. Есть тенденция к объединению  людей. Туда нужно вносить эту форму круга.

Если мы представляем этот глобальный интегральный мир, мы уже говорим, что человек должен искать то место, где максимально может быть полезен для других. Расчет  должен быть честный: если я максимально могу реализовать свои таланты для людей где-нибудь в Германии, значит мне надо ехать в Германию, если в Тамбове — то  ехать в Тамбов. Но это должен быть расчет опять “групповой”, потому что собственный эгоизм будет мне доказывать, что ,естественно, мои таланты лучше реализуются в Нью-Йорке, Москве, особенно под хорошую зарплату, с красивой женой и т. д., и с одним ребенком, чтобы не заморачиваться двумя-тремя. Расчет такой: сели  в кругу и — “чем я могу быть максимально полезен?”. И вот этот расчет должен вводиться в наши решения, когда я переезжаю или выбираю профессию, или выбираю партнера. Вот эту основную часть мы должны постепенно вносить в жизнь.

 

Вопрос из Перми.

Мы говорили о том, что при выборе партнёра  должны учитывать возможность принятия нами его физиологических особенностей, запаха, что мы должны иметь общие ценности, смысл жизни. Я когда выходила замуж, всё это  учла: и запах меня устраивал, у нас , как мне казалось, были и одни взгляды  на людей, единые ценности. Я даже об этом сказала на свадьбе. Но потом выяснилось, что у нас разные взгляды, разные оценки людей, разные ценности, разное отношение к жизни.

Вопрос: Как я должна понять, по каким критериям я могу определить, что у нас с партнёром одинаковые ценности, одинаковые оценки людей, что я не ошибусь при выборе партнёра?

Ответ бизнес- тренера Устиновой Е: Ответ на этот вопрос не надо искать решением прямо в лоб, а надо подойти с другой стороны. Мы говорим о методике воспитания  окружением. Если не смешивать все понятия, эти вопросы мы можем решить с помощью этой методики.  Мы можем ещё на стадии знакомства, до брака, применяя методику воспитания окружением, поговорить в кругу с партнёром , используя определённые  упражнения, и таким образом, узнать систему ценностей партнёра. Методика действительно работает и помогает найти ответы.

Дополняет ответ  психолог Анатолий Ульянов — сертифицированный гештальт — терапевт Европейской  Ассоциации Гештальт Терапевтов ( ЕАГТ)

Сейчас мы говорим про уже сформировавшихся людей, т.е – это мы. Если говорить про детей, то  воспитанные с помощью методики хорошего окружения, они не будут обманывать себя.  Они будут воспитаны так, что будут знать, какой человек им подходит, будут свободно выражать свои мысли.  Они не будут нахлобучивать другого человека какими-то особенностями, чтобы компенсировать то, что им не хватает, как порой делаем  это мы.  Что такое система ценностей? Человек должен научиться исследовать природу вокруг себя, определяя, что для него ценно. Научиться не обманывать себя, а честно отвечать себе  на вопросы: «Нравится? Не нравится?», Ещё сложнее честно ответить на вопрос: «А я нравлюсь этому человеку? А моя система ценностей подходит этому человеку?» Доказано, что вокруг нас есть достаточное количество людей: каждый седьмой нам подходит, чтобы с ним мы в полной мере могли реализовать счастье. Однако мы часто выстраиваем для себя некий образ второй  половинки, неповторимого, единственного человека,  и таким образом обманываем себя. Красноречиво об этом говорится в сказке « Синяя борода». Это сказка о том, как мы пытаемся  обманывать свою природу. Конечно, понятно, что человек устал от одиночества,  что вот наконец-то , встретил вроде бы хорошего человека… Т.е, мы начинаем себя обманывать. Нам надо научиться быть честным с самим собой. С помощью методики воспитания  хорошим окружением,  в любом возрасте нам надо научиться погружать себя в атмосферу тепла, любви, взаимопонимания, взаимной поддержки, когда мы находимся в окружении людей, среди которых можем раскрыться. В таком правильном  окружении тебя принимают таким, какой ты есть. Тебе не надо играть кого-то. В этом окружении, с помощью методики, человек открыто, искренне общается.  И получив из этого правильного окружения  ресурс тепла, поддержки, человек уже понимает, какой должна быть его семья, как её строить, как   найти партнера, какой должен быть партнёр, чтобы создать гармоничную семью .





Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий